Москва. 27 июня. ИНТЕРФАКС - "Газпром" в течение второго квартала три раза внес изменения в контракт со "Стройтранснефтегазом" (СТНГ, совладелец Геннадий Тимченко) на выполнение работ по строительству терминала регазификации сжиженного природного газа (СПГ) в Калининградской области.
Как свидетельствуют материалы системы госзакупок, стоимость контракта в результате выросла с 21,264 млрд рублей до 39,05 млрд рублей, а срок завершения контракта - с 29 марта 2018 сдвинулся на 26 марта 2019 года.
В числе причин изменений контракта указаны и пересмотр единичных расценок, и сроков, и цены работ.
Строительство терминала затянулось из-за "сложных погодных условий при строительстве объекта в Калининградской области", - говорится в годовом отчете "Газпрома". По данным "Интерфакса", осенью 2017 года штормы частично разрушили строящийся причал для плавучего терминала. Шторм обошелся "Газпрому" в 2,7 млрд рублей. На такую сумму с "единственным поставщиком" был заключен договор на "частичную ликвидацию объекта (терминал СПГ - ИФ) и его созданием в объемах, не изменяющих его технических характеристик".
В управлении информации ПАО "Газпром" "Интерфаксу" пояснили: "Терминал по приему, хранению и регазификации СПГ в Калининградской области - это уникальный для отечественной практики технологический объект. Его важной частью являются стационарный причал и волнолом на удалении 5 км от берега при глубине моря 15 м. Подобные сооружения в аналогичных условиях ранее в России не строились".
"В процессе реализации проекта были уточнены технические решения, направленные в основном на повышение надежности морских сооружений. Они не только учитывают штормовые и ветровые нагрузки Балтийского моря, но и полностью исключают экологические риски. С учетом всех мероприятий по актуализации проекта сформирована окончательная стоимость, которая по своим удельным показателям находится в пределах затрат на подобные проекты, реализуемые за рубежом", - заявили в "Газпроме".
Вторая часть объекта - плавучая регазификационная установка - была повреждена на корейской верфи Hyundai Heavy Industries при испытаниях, и ее сдача заказчику сдвинулась на год. Стоимость контракта с корабелами - $295 млн. По данным системы глобального позиционирования морских судов, сейчас судно находится на территории завода, на суше.