Москва. 3 сентября. ИНТЕРФАКС - Global Ports после получения необходимых одобрений завершила сделку по продаже ПАО "Трансконтейнер" терминала ЗАО "Логистика-Терминал" (ЛТ, Санкт-Петербург), сообщила компания.
"Как сообщалось ранее, общая сумма сделки составила 1,9 млрд рублей", - говорится в сообщении.
Global Ports намерена использовать полученные от продажи актива средства на дальнейшее снижение долговой нагрузки, отмечает компания.
"Сухой порт" "Логистики-Терминал" расположен в Шушарах на расстоянии 17 км от Большого порта Санкт-Петербург. Мощность - 280 тыс. TEU, имеет 16 тыс. квадратных метров складских помещений, 50 розеток для подзарядки рефрижераторных контейнеров. Основными клиентами терминала являются агенты судоходных линий и экспедиторские компании.
Как сообщалось, "Трансконтйнер" в августе 2018г. отозвал иск к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ, отказавшей оператору в покупке терминала Global Ports в Петербурге.
ФАС отказала "Трансконтейнеру" в покупке "Логистики-Терминал" в октябре 2017 года. Ведомство указало, что доля оператора "на рынках услуг по предоставлению контейнеров и фитинговых платформ превышает 50%", то есть он занимает доминирующее положение. При этом доля "Логистики-Терминал" на рынке транспортной обработки контейнеров в "сухих портах" Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляла 60% в 2016 г., а ее грузооборот (174 тыс. TEU) был близок к нормативной мощности (200 тыс. TEU).
"Приобретение создаст вертикальную цепочку ключевых транспортных активов (фитинговых платформ, контейнеров и "сухого порта"), что позволит воздействовать на общие условия контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт-Петербург, что может привести к усилению доминирующего положения "Трансконтейнера", - отмечала ФАС.
"Трансконтейнер" пытался убедить регулятора в ошибочности его позиции, однако результатов это не дало, и весной оператор опротестовал решение антимонопольной службы в суде. При этом в начале июня (спустя несколько дней после того, как стало известно о том, что компанию может возглавить менеджер структур Evraz, которые в конце 2017 г. стали владельцем 24,5% акций) ведомство согласилось заново рассмотреть ходатайство. "Трансконтейнер" его подал, и в середине июля оно было удовлетворено. Закрытие сделки ожидается до конца 2018 г., говорил журналистам заместитель генерального директора оператора Виктор Марков.
В августе 2017 года АО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ, входит в Global Ports) подписало с "Трансконтейнером" договор о купле-продаже 100% акций в ЗАО "Логистика-Терминал" за 1,9 млрд руб.
"Трансконтейнер" владеет и управляет примерно 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 25 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 42 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах.
Контрольный пакет акций принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"). Еще 25,07% акций оператора владеет транспортный холдинг FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH) ) группы "Сумма" Зиявудина Магомедова и его партнеров. 24,5% - у ООО "Енисей Капитал" Александра Абрамова и Романа Абрамовича. Остальные акции (0,43%) находятся в свободном обращении.
Global Ports - крупнейший оператор контейнерных терминалов в РФ. Активы группы расположены на Балтике и Дальнем Востоке. Компания управляет пятью терминалами в России и двумя - в Финляндии. Основными акционерами являются группа "Дело" Сергея Шишкарева и APM Terminals B.V. (по 30,75%). Free float составляет 20,5%, GDR торгуются на Лондонской фондовой бирже. Ilibrinio Establishment Ltd и Polozio Enterprises Ltd (бывшие владельцы "Национальной контейнерной компании") владеют по 9% в капитале Global Ports.