Санкт-Петербург. 22 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Петербурга рассматривают инвестпроект компании Glorax Development (Москва) по созданию музея транспорта на базе бывшего трамвайного парка N2, сообщил заместитель председателя комитета по транспорту Павел Федосеев в ходе отчетной коллегии ведомства во вторник.
По словам П.Федосеева, объем инвестиций в создание музея оценивается в 8,4 млрд рублей.
Проект предполагает восстановление инфраструктуры трамвайного парка N2, проведение капитального ремонта и благоустройства территории музея городского электротранспорта и создание музея техники.
"В настоящее время потенциальным инвестором Glorax Development подготовлен бизнес-план и ТЭО проекта, которое находится в стадии рассмотрения", - сказал П.Федосеев.
Как сообщалось, в 2014 году ансамбль Василеостровского трамвайного парка в Петербурге включен в реестр памятников истории и культуры в качестве объекта культурного наследия регионального значения. Памятником стал Василеостровский вагонный парк электрического трамвая на Среднем проспекте.
В состав памятника включены 3 вагонных сарая, жилой и административный дома.
Ранее венгерская компания TriGranit Development планировала реализовать на территории парка проект по строительству Дворца Искусств. Соглашение о государственно-частном партнерстве по проектированию и строительству Дворца искусств на Васильевском острове было подписано между Петербургом и ЗАО "Инвест-строй" (структура TriGranit Development) 11 июля 2011 года. Позднее проект был отменен.
Комплекс зданий трамвайного парка был построен в начале XX века. В 1907 году из парка вышли вагоны на первые регулярные рейсы. В 1942 году, после приостановления трамвайного движения во время блокады Ленинграда, Василеостровский трампарк был одним из парков, возобновившим выпуск трамваев на линии.
В настоящее время в зданиях депо расположен Музей электрического транспорта Петербурга.
Glorax Development занимается девелопментом жилой, коммерческой и общественной недвижимости. Основное направление - жилищное строительство в сегментах комфорт и бизнес класса.