Горэлектротранс Петербурга рассматривает возможность использования водородных батарей для троллейбусов и трамваев

Санкт-Петербург. 12 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - СПб ГУП "Горэлектротранс" рассматривает возможность применения инновационных водородных батарей для петербургских троллейбусов и трамваев, сообщил директор унитарного предприятия Василий Остряков журналистам в четверг.

"Водородная батарея - основа для движения троллейбусов и трамваев в будущем. Эти батареи - разработки и производства нашего петербургского предприятия - Центрального научно-исследовательского института судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ) в составе Научно-исследовательского центра "Крыловский"", - сказал В.Остряков.

Он пояснил, что ЦНИИ СЭТ уже изготовил образцы водородных батарей собственной разработки, с которыми ознакомились специалисты "Горэлектротранса". В то же время, по словам В.Острякова, говорить о практическом использовании в Петербурге электротранспорта с водородными батареями пока преждевременно, сроков начала тестирования подвижного состава и его выхода на линию глава "Горэлектротранса" не назвал.

Он уточнил, что в настоящее время одним из потребителей водородных батарей в РФ является "Газпром", использующий их как источник жизнеобеспечения автономных жилых комплексов в местах добычи углеводородов.

Говоря об использовании инновационных батарей в транспорте, В.Остряков рассказал, что в Японии налажено производство автомобилей Toyota и Honda с водородными батареями, топливо для 1 км их хода обходится в 10 центов, они проходят 600 км без подзарядки.

Кроме того, в Китае начато производство и общественного транспорта на водородных батареях. "Недавно появился трамвай в Китае на таких батареях, принцип - окисление водорода, в результате получается вода", - отметил В.Остряков, добавив, что китайский производитель предлагал "Горэлектротрансу" взять для тестирования и использования свои образцы, но перевозчик этим предложением не воспользовался.

"Мы хотим сделать сами", - резюмировал В.Остряков.