Санкт-Петербург. 28 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Санкт-Петербургский городской суд в третий раз оправдал фигуранта дела об организации заказного убийства на основании третьего оправдательного вердикта присяжных.
Как следует из сообщения объединенной пресс-службы судов Петербурга, на скамье подсудимых по делу о заказном убийстве оказались предполагаемый организатор преступления Алан Габараев и исполнитель убийства Мендик Кокоев, который также обвинялся по статье о незаконном обороте оружия.
"Вердиктом присяжных А.Габараев был оправдан голосами 5 к 3. Вердиктом присяжных М.Кокоев признан виновным единодушно. Суд оправдал А.Габараева в связи с непричастностью. М.Кокоеву назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет 6 месяцев в исправительной строгого режима", - говорится в сообщении пресс-службы.
Дело М.Кокоева и А.Габараева слушалось в Санкт-Петербургском городском суде с участием присяжных трижды. Во всех случаях А.Габараев был оправдан.
По версии следствия, А.Габараев выступил организатором убийства своей тети с целью получения в наследство ее недвижимости, приискав для исполнения киллера - М.Кокоева.
По итогам первого рассмотрения дела в 2016 году присяжные оправдали А.Габараева голосами голосами 7 к 5. М.Кокоев был признан присяжными виновным только в незаконном обороте оружия и приговорен к 2 годам колонии-поселения. Позже прокуратура внесла на данный приговор апелляционное представление, и Верховный суд РФ отменил его.
При втором рассмотрении дела А.Габараев вновь был признан присяжными не виновным в убийстве, на этот раз соотношением голосов 9 к 3. М.Кокоева присяжные единодушно сочли виновным, он был приговорен к 9 годам колонии строгого режима. Данный приговор также был обжалован прокуратурой в Верховном суде РФ и отменен.
Первые два приговора выносились коллегиями из 12 присяжных. Третий - из восьми, после вступившей в силу реформы судов присяжных.
Как пояснили "Интерфаксу" в объединенной пресс-службе судов Петербурга, при обжаловании первых двух приговоров прокуратурой Верховный суд РФ счел недостаточными предпринятые Горсудом меры по ограждению присяжных от давления со стороны адвокатов подсудимых и самих подсудимых.