Северо-Запад / Новости 26 октября 2015 г. 17:34

ГПБ оценивает инвестиции в строительство малотоннажного завода СПГ в Ленобласти в 53 млрд руб

Санкт-Петербург. 26 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Инвестиции в проект строительства малотоннажного завода СПГ в порту Высоцк могут составить 53 млрд рублей без НДС, сообщил первый вице-президент Газпромбанка Ярослав Голко журналистам в понедельник.

По его словам, финансирование на начальном этапе реализации полностью обеспечивает Газпромбанк. Впоследствии инициаторы проекта рассчитывают привлекать проектное финансирование от европейских банков и поставщиков технологических решений.

"Это будет проектное финансирование. На первом этапе финансирует, естественно, Газпромбанк, но в итоге мы выйдем на проектное финансирование, что обсуждается с нашими партнерами. Это те, кто участвует в технологической части - Air Liquide, GE - французские, немецкие компании. Будут рассматриваться и международные кредитные организации, коммерческие банки, сегодня этот вопрос в проработке. С какими банками и коммерческими структурами будет заключен договор, еще полного понимания нет", - сказал Я.Голко.

Вице-губернатор Ленобласти Дмитрий Ялов в ходе совещания с участием губернатора Александра Дрозденко по реализации проекта сообщил, что у региональных властей есть уверенность в получении финансирования для строительства завода. "У нас есть 99%-ная уверенность в том, что пойдет финансирование. Здесь не декларации, здесь все в стадии реализации проекта. Мы понимаем, что проект, в отличие от некоторых других - по метанолу в других частях Ленобласти - на 100% обеспечен газом", - сказал Д.Ялов.

В свою очередь А.Дрозденко отметил важность проекта для региона и обещал содействовать в переводе земель лесного фонда в земли промназначения, без чего невозможно начать строительство.

Первый вице-президент Газпромбанка выразил надежду, что получение необходимой разрешительной документации завершится в ближайшие месяцы, и в начале 2016 года можно будет начать строительство. "Проект в реализации, еще не вышли на площадку, не позволяет документация - планируем выйти в феврале, когда подготовим документацию", - сказал он, уточнив, что рассчитывает на заключение договоров аренды на земельные участки до 19 ноября. Окончание строительных работ по графику - в июне 2018 года.

Завершение работ в срок, по его словам, важно еще и с точки зрения выполнения обязательств перед будущими потребителями продукции, поскольку около половины годового объема производства в настоящее время законтрактована покупателями из Скандинавии с фиксацией штрафных санкций. "Фактически это Gasum Oy - Финляндия, есть также Швеция, это фактически половина объема - порядка 350 тыс. тонн законтрактовано", - сказал Я.Голко.

Он также добавил, что в настоящее время не удалось выбрать поставщика электроэнергии. Ведутся переговоры с "Ленэнерго", ЛОЭСК. Кроме того, возможно подключение к сетям, используемым в настоящее время "ЛУКОЙЛом".

"Район перезагружен сетями, нет коридоров, которые позволили бы двигаться (строить новые сети - ИФ), - пояснил Я.Голко.

Как сообщалось ранее, в декабре 2014 года прошли общественные слушания по экологической безопасности проекта завода СПГ в Высоцке.

В материалах ОВОС, разрабатываемых ООО "Проектный институт "Петрохим-технология", было указано, что терминал по производству и перегрузке СПГ производительностью 660 тыс. тонн в год предполагается построить на участке 50 га в районе торгового порта Высоцк, рядом с терминалом "РПК-Высоцк "ЛУКОЙЛ-II".

На терминал будет поступать природный газ из единой системы газоснабжения России, сжижаться и в виде СПГ загружаться на танкеры-газовозы объемом до 20 тыс. кубометров. Танкеры будут доставлять СПГ, в частности, на финские регазификационные терминалы в Пансио и Торнио.

На первом этапе проекта будет построен причал для приема негабаритных грузов и стройматериалов. Это необходимо для сокращения сроков строительства терминала: технологические установки будут смонтированы на рамах в заводских условиях и доставлены на стройплощадку морем. После окончания строительства причал будет использоваться для швартовки судов.

Заказчиком и генпроектировщик проекта является "Криогаз" (входит в группу Газпромбанка). По данным базы "СПАРК-Интерфакс", в ноябре 2014 года было зарегистрировано увеличение уставного капитала ООО "Криогаз-Высоцк". Газпромбанк напрямую докапитализировал ООО на 500 млн рублей.