Санкт-Петербург. 7 июня. ИНТЕРФАКС - Финансовое закрытие концессионного проекта по строительству угольного терминала Лавна (Мурманск) состоялось в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в пятницу, сообщается в пресс-релизе Газпромбанка.
"На цели реализации проекта Газпромбанк планирует предоставить финансирование с лимитом свыше 30 млрд руб.", - говорится в сообщении.
В рамках развития Мурманского транспортного узла предполагается строительство угольного терминала Лавна и проведение дноуглубительных работ в акватории порта. Выход на плановую мощность проекта 18 млн тонн в год планируется к 2022 году.
"Комплекс перегрузки угля Лавна - пример эффективного сотрудничества бизнеса и государства в целях решения стратегических задач развития страны. Проект действительно знаковый как с геополитической, так и с экономической точек зрения. Уверен, его реализация станет важным шагом для повышения конкурентоспособности Российской Федерации в Арктическом регионе", - прокомментировал подписание вице-премьер РФ Максим Акимов, процитированный в сообщении.
"Новый порт и угольный терминал в Кольском заливе позволит снизить стоимость перевалки для российских экспортеров. Мы рады участвовать в этом амбициозном проекте и уверены, что наш богатый опыт в инфраструктурном финансировании и совместная с нашими партнерами работа позволят обеспечить его успешную реализацию", - заявил заместитель председателя правления Газпромбанка Алексей Белоус.
"Мы гордимся тем, что сегодня состоялось первое финансовое закрытие концессии портовой инфраструктуры в России. Совместными усилиями правительства, Минтранса, руководства региона, нам удалось запустить такой крупномасштабный проект в рамках развития Мурманского транспортного узла. Нам важно, что наш надежный стратегический партнер, крупный государственный банк - Газпромбанк - стал якорным кредитором проекта. Установленные лимиты финансирования соответствуют бюджету проекта, который составит более 30 млрд руб." - прокомментировал подписание генеральный директор ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) Сергей Храмагин.
Как сообщалось, в мае стратегические инвесторы проекта по строительству угольного терминала Лавна оформили доли участия в проектной компании ООО "Морской торговый порт Лавна" (МТПЛ). Так, АО "Компания "БизнесГлобус" Андрея Бокарева и АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (совладелец ООО "Морской порт "Суходол") получили по 30% в МТПЛ. У холдинга АО ХК "СДС-Уголь" Михаила Федяева и Владимира Гридина 25%. Еще 10% у АО "РЖД-инфраструктурные проекты" и 5% у ГТЛК.
В апреле ГТЛК подписала с пулом инвесторов акционерное соглашение и договоры купли-продажи долей в МТПЛ. Концессионное соглашение по Лавне Росморречфлот подписал с ГТЛК в ноябре 2018 года. Концессионер должен построить угольный терминал мощностью 18 млн тонн, а концедент - обеспечить транспортную доступность и завершить строительство первого этапа железнодорожной инфраструктуры. Окупаемость проекта будет гарантирована заключением с грузоотправителями контрактов по схеме take-or-pay, отмечала ранее ГТЛК. Инвестор в концессионном соглашении указан не был.
Строительство угольного терминала Лавна Мурманского транспортного узла стартовало в марте 2018 года. Первую очередь терминала мощностью 9 млн тонн планируется запустить в декабре 2019 года, вторую - в декабре 2021 года. Рассматривается возможность строительства к 2023 году третьей очереди мощностью также 9 млн тонн и терминала по перевалке минеральных удобрений мощностью 6 млн тонн в год.