Санкт-Петербург. 11 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Градостроительный совет при правительстве Петербурга одобрил концепцию застройки намывных территорий на Васильевском острове.
Как сообщил генеральный директор ЗАО "Петровский строитель" (автор концепции) Александр Викторов в ходе заседания совета в пятницу, намывные территории согласно концепции разделены на три части - центральную, северную и южную.
Центральная часть включает в себя уже действующий пассажирский порт "Морской фасад", а также часть нежилых помещений, функциональное назначение которых еще не определено. "Возможно, это будут выставочный комплекс для Международного военно-морского салона и торговые комплексы", - сказал А.Викторов.
В северной части (площадь около 136 га), по его словам, концепцией предусмотрено строительство около 700 тыс. кв. м жилья и около 455 тыс. кв. м объектов делового назначения. Говоря о нежилой части, он отметил, что ее функциональность пока не определена. "Может быть здесь стоит сделать учебный блок с общежитиями и спортивными комплексами", - отметил А.Викторов.
Также в составе северной части планируется строительство больницы, добавил он.
Южная часть (площадь около 128 га), напомнил А.Викторов, в настоящее время намыта, в отличие от северной, так как глубина в районе южной части - около 1 м, в северной - до 6 м. "На юге что-то строится, что-то проектируется", - сказал автор концепции. В общей сложности в южной части концепцией предусмотрено строительство около 1 млн 112,6 тыс. кв. м жилья и около 256,3 тыс. кв. м объектов делового назначения.
По словам А.Викторова, и в северной, и в южной части в каждом жилом квартале запланировано строительство социальных объектов, в частности школ и детских садов, речной порт в центральной части планируется совместить с яхт-клубом и стоянкой маломерных судов. Также на территории намыва возможно строительство подземных сооружений: около 489 тыс. кв. м в северной части и около 64 тыс. кв. м в южной.
Ряд членов совета выразили опасения по поводу транспортной ситуации в районе будущей застройки. Транспортного коллапса в районе намыва, отметил А.Викторов, не прогнозируется из-за примыкания территорий к Западному скоростному диаметру, строительства в перспективе станции метро рядом с портом, продолжения набережной Макарова и строительства Серного моста.
Высота жилых домов, согласно концепции, будет составлять от 7-10 этажей до 18-19 этажей, при этом дома на береговой линии будут ниже, чтобы сформировать большее количество видовых квартир. По словам А.Викторова, в отношении данной модели надо будет провести аэродинамические испытания, чтобы просчитать влияние ветряных потоков.
"Элементы благоустройства (намыва - ИФ) должны быть традиционны, в том числе - гранитные набережные. Это не только эстетическая функция, но и защитная", - добавил автор проекта, отметив, что концепция не контрастирует с исторической застройкой Петербурга.
По словам главного архитектора Петербурга Юрия Митюрева, данная концепция может быть положена в основу проекта планировки территории намыва. "Надо еще раз посмотреть транспортную модель, с концепцией надо дальше работать", - сказал он.