Москва/Санкт-Петербург. 7 июля. ИНТЕРФАКС - Группа "ИСТ" Александра Несиса приостанавливает строительство завода минудобрений в Усть-Луге до привлечения инвестора в проект, сообщил "Интерфаксу" представитель компании.
В настоящее время завершилась стадия предварительного проектирования и FEED проекта Балтийского карбамидного завода. Компания начинает раунд переговоров с потенциальными инвесторами по привлечению финансирования участия в капитале на долю 50% в проекте для начала масштабных капитальных вложений в проект.
"В планах компании начать раунд переговоров по вхождению новых инвесторов в течение ближайших восьми месяцев. До момента входа в проект новых инвесторов дочерние компании должны будут оптимизировать свои затраты и структуру под задачи следующей стадии", - подчеркнул он.
В свою очередь в аппарате вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрия Ялова "Интерфаксу" сообщили, что получили уведомление от группы "ИСТ" о приостановке реализации проекта "до момента улучшения конъюнктуры на рынке". При этом участок под строительство завода остается за компанией.
В апреле текущего года компания отмечала, что планируется привлечь проектное финансирование для строительства завода, идет процесс road show с европейскими экспортными агентствами. Предполагалось, что российские банки также будут частью финансирования, с их участием предполагается и покрытие российского экспортно-кредитного агентства "Эксар".
Финансовым консультантом в этом процессе выступает ING. Интерес к проектному финансированию проявляют Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк. Компания надеется до конца года выбрать EPC-подрядчика и структурировать сделку по привлечению проектного финансирования.
Стоимость первой очереди мощностью 1,2 млн тонн карбамида и 350 тыс. тонн аммиака в год оценивается в $2,3 млрд, из них - $2 млрд составят непосредственно капвложения, $300 тыс. - затраты на привлечение финансирования.
При этом "ИСТ" планирует строительство второй очереди завода такой же мощности, поэтому терминал строится на 2,5 млн тонн карбамида и 700 тыс. тонн аммиака.
Ввести первую очередь планируется в 2020 году.
Газ в объеме 1 млрд кубометров в год завод рассчитывает получать из газопровода Кохтла-Ярве-Ленинград. Завод будет производить гранулированный карбамид, вся продукция пойдет на экспорт. Непосредственно строительство займет примерно 3,5 года.