Санкт-Петербург. 13 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) "Бронка" под Петербургом в январе-июне 2016 года обработал 96,273 тыс. тонн грузов, следует из презентации ООО "Феникс" (инвестор строительства порта "Бронка").
Первые суда новый петербургский порт начал принимать в декабре 2015 года. В I полугодии текущего года ММПК обработал 53 судозахода. Объем перевалки контейнеров составил 13,831 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Порт перевалил 9,859 тонн накатных и генеральных грузов. Железнодорожным транспортом в порту обработано 7,028 TEU, автомобильным транспортом - 8,714 TEU.
Согласно презентации, в 2016 году ММПК планирует обработать 475 тыс. тонн грузов. Таким образом, в январе-июне годовой план по грузообороту был выполнен на 20%.
Ежемесячный рост объемов перевалки в порту составляет 116%.
"Необходимый грузооборот ММПК обеспечивается за счет портов сопредельных государств, естественного прироста и перераспределения с автомобильного транспорта", - поясняется в презентации.
На первом этапе развития порта до 2020 года компания "Феникс" планирует довести грузооборот порта до 3,85 млн тонн, на втором этапе (к 2022 году) - до 5,094 млн тонн, на третьем (к 2025 году) - до 8,143 млн тонн, на четвертом (к 2027 году) - до 13 млн тонн, на пятом (к 2030 году) - до 18 млн тонн. В презентации поясняется, что грузооборот I-III этапов согласован "Институтом экономики и развития транспорта" (структура ОАО "РЖД") и определен техусловиями РЖД.
Инициаторы проекта рассчитывают окупить инвестиции в создание ММПК за 11 лет.
Как сообщалось, реконструкция существующей железнодорожной инфраструктуры при развитии ММПК "Бронка" на период до 2026 года согласно техническим условиям РЖД оценивается в 15,481 млрд рублей.
В частности, реконструкция железнодорожных подходов к порту "Бронка" на первом этапе его развития оценивается в 6,195 млрд рублей, на втором этапе - в 7,92 млрд рублей, на третьем этапе - в 1,366 млрд рублей.
ММПК "Бронка" строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. "Бронка" будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов - 57 га, логистического центра - 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1 тыс. 176 м (пять причалов), терминала накатных грузов - 630 м (три причала).
Пропускная способность I очереди ММПК "Бронка" позволит обрабатывать 1,45 млн TEU контейнерных и 260 тыс. единиц ro-ro грузов в год. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEU контейнерных грузов в год. После завершения строительства и окончания дноуглубительных работ до отметки "минус" 14,4 м в 2015 году порт сможет принимать контейнеровозы класса post Panamax и паромы класса Finnstar. Реализация проекта ММПК "Бронка" позволит создать на его терминалах 2,3 тыс. новых рабочих мест.