Мурманск. 18 июня. ИНТЕРФАКС - Власти Мурманской области рассчитывают, что грузооборот строящегося порта "Лавна" достигнет показателей в 100 млн тонн к 2035 году, сообщил губернатор Заполярья Андрей Чибис.
"35-й год - то, что мы сейчас обсуждаем, структурируется в планах в том числе РЖД - мы рассчитываем на то, что грузооборот вырастет до 100 млн тонн", - сказал Чибис в ходе отчета пред областной Думой в пятницу.
Он добавил, что в 2023 году порт обслужит первый груз, а в 2024 году выйдет на проектную мощность 18 млн тонн.
Как сообщалось, строительство порта "Лавна" стартовало в 2018 году. В апреле 2019 года ГТЛК (концессионер проекта) подписала с пулом инвесторов акционерное соглашение и договоры купли-продажи долей в ООО "Морской торговый порт Лавна" (МТПЛ, оператор проекта).
Структура Андрея Бокарева АО "Компания "БизнесГлобус" и АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (совладелец ООО "Морской порт "Суходол") получили по 30% в МТПЛ. У холдинга АО ХК "СДС-Уголь" Михаила Федяева и Владимира Гридина 25%. Еще 10% у АО "РЖД-инфраструктурные проекты" и 5% - у ГТЛК. Между тем, в конце октября 2020 года Бокарев заявлял, что его компания выходит из проекта по строительству угольного терминала "Лавна".
"Рынка не видим. Мощностей достаточно на северо-западе, поэтому строить порт в Мурманске мы не будем", - говорил Бокарев "Интерфаксу".
В марте 2020 года губернатор Чибис анонсировал выход порта на проектную мощность в первом квартале 2022 года. В конце 2020 года стало известно, что график строительства терминала "Лавна" был скорректирован, ввод терминала в эксплуатацию запланирован на 2023 год.