Мурманск. 13 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Для работы в восточном и западном направлении Северного морского пути (СМП) в условиях растущего грузопотока необходимо строительство грузовых судов, сообщил директор ООО "ГЕКОН" (Санкт-Петербург), член научного совета при совете безопасности РФ Михаил Григорьев на международной конференции "Освоение арктического шельфа: шаг за шагом" в Мурманске в среду.
"ГЕКОН" провел анализ, согласно которому сейчас флот, обслуживающий в западном и восточном направлении арктические проекты "НОВАТЭКа", "Газпромнефти", "ВостокУгля", "Порт бухта Север", "Северной звёзды", проекты в Дудинке, насчитывает 50 судов. Однако при прогнозируемом растущем грузопотоке по СМП потребуется строительство еще 42 судов. Таким образом, флот должен вырасти на 84%.
Григорьев добавил, что Росатом должен дополнительно провести оценку потребности в ледокольном обеспечении транспортировки минерального сырья проектов в Обской губе и Енисейском заливе.
"Если будут выведены из эксплуатации два мелкосидящих ледокола "Вайгач" и "Таймыр" (введены в эксплуатацию в 1990 и 1989 году - ИФ), а это планируется в 2028 и 2029 году соответственно, то ледоколов не будет хватать на растущий грузопоток", - пояснил он.
Как сообщалось, 28 октября текущего года замглавы Минвостокразвития Александр Крутиков на парламентских слушаниях в Совете Федерации во время представления проекта стратегии развития Арктической зоны до 2035 года сообщил, что к 2035 году загрузка Севморпути может достигнуть 120 млн тонн. При этом, по его словам, с развитием нефтегазовой отрасли в Арктике это показатель может увеличиться до 160 млн тонн.
"Росатом" рассчитывает запустить круглогодичную навигацию по Севморпути в ходе второго этапа развития его инфраструктуры, запланированного на 2025-2030 годы. На первом этапе - в 2019-2024 годах - должно быть достигнуто увеличение грузопотока по СМП до уровня, заложенного в майском указе президента (80 млн тонн в год), а также созданы инфраструктурные условия для дальнейшего развития СМП и прибрежных территорий. К концу второго этапа ожидается, что СМП станет круглогодичной транспортной системой, обеспечивающей базовые потребности потребителей транспортных услуг на всей его акватории.
В рамках третьего этапа - в 2030-2035 годах - планируется создать на базе Севморпути конкурентоспособный международный мультимодальный транспортный коридор, способный обеспечивать любые потребности потребителей транспортно-логистических услуг.