Москва. 17 апреля. ИНТЕРФАКС - ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) подписало акционерное соглашение с пулом инвесторов по строительству угольного терминала Лавна (Мурманск), передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии подписания.
Помимо ГТЛК в проекте строительства комплекса перегрузки угля примет участие группа из четырех стратегических инвесторов: АО Компания "БизнесГлобус" Андрея Бокарева, АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (совладелец в ООО "Морской порт "Суходол"), АО ХК "СДС-Уголь" Михаила Федяева и Владимира Гридина и АО "РЖД-инфраструктурные проекты" (РЖДИ, дочка ОАО "РЖД").
ГТЛК также подписала с инвесторами проекта договоры купли-продажи долей в проектной компании ООО "Морской торговый порт Лавна" (МТПЛ).
"Подписано акционерное соглашение между теми, кто запланировал принять участие в развитии ООО "Морской торговый порт Лавна". Это проект, который сегодня является для РФ стратегическим", - сказал после подписания глава Минтранса Евгений Дитрих.
"Проект переструктурирован таким образом, что в состав акционеров вошли заинтересованные в работе этого порта участники, грузоотправители, РЖД", - добавил Е.Дитрих.
"От наших управляющих ждём завершения в ближайшие недели процедур финансового закрытия для того, чтобы потом активно продолжить строительные работы", - уточнил глава Минтранса.
"Для компании "Российские железные дороги" это пример тех инициатив, которые заложены в стратегии развития компании. Это в первую очередь инициатива прихода в "перевалку" морских портов и это развитие и обслуживание "последней мили", - сказал в свою очередь замглавы РЖД Андрей Старков.
По словам генерального директора ГТЛК Сергея Храмагина доли инвесторов в проекте строительства терминала в Лавне и объем финансовых инвестиций будут объявлены после финансового закрытия концессионного соглашения.
Как сообщалось, концессионное соглашение по Лавне Росморречфлот подписал с ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) в ноябре 2018 года. Концессионер должен построить угольный терминал мощностью 18 млн тонн, а концедент - обеспечить транспортную доступность и завершить строительство первого этапа железнодорожной инфраструктуры. Окупаемость проекта будет гарантирована заключением с грузоотправителями контрактов по схеме take-or-pay, отмечала ранее ГТЛК. Инвестор в концессионном соглашении указан не был.
В феврале совет директоров ГТЛК одобрил привлечение стратегических инвесторов в проект строительства порта Лавна в Мурманске, сообщал "Коммерсантъ". По данным газеты, крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут "Бизнесглобус" А.Бокарева и "Центр развития портовой инфраструктуры". 25% получит холдинг СДС М.Федяева и В.Гридина. Еще 10% будет у ООО "РЖД Интернешнл" (РЖДИ) и 5% - у ГТЛК. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей, отмечало издание.
Первую очередь терминала мощностью 9 млн тонн планируется запустить в декабре 2019 года, вторую - в декабре 2021 года. Рассматривается возможность строительства к 2023 году третьей очереди мощностью также 9 млн тонн и терминала по перевалке минеральных удобрений мощностью 6 млн тонн в год, сообщала ранее ГТЛК.
Строительство угольного терминала Лавна Мурманского транспортного узла стартовало в марте 2018 года. Объем инвестиций в его строительство составляет 24 млрд рублей, около 900 млн рублей будет вложено в сооружение подъездных железнодорожных путей.