Санкт-Петербург. 20 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Участие Мурманской области в строительстве железнодорожной магистрали "Белкомур" делает этот проект полноценным и завершенным, заявила "Интерфаксу" губернатор Заполярья Марина Ковтун в четверг.
"Проект "Белкомур" предполагал большую часть грузов переправлять через порты Архангельска, частично через порт Мурманска, но в проекте Заполярье не участвовало. И нам было сложно оценить тот объем грузов, который должен быть перевален через порт Мурманск. Для того чтобы нам подготовиться к увеличению объема перевалки, портовая инфраструктура должна этому соответствовать. Поэтому вхождение региона в проект было вполне логичным и завершающим этапом для его целостности", - отметила глава области.
Маршрут поставки грузов по "Белкомуру" благодаря участию региона сократится более чем на 700 км, подчеркнула М.Ковтун.
По ее словам, самое главное конкурентное преимущество Заполярья - это глубоководный незамерзающий круглогодичный порт.
Говоря о Мурманском транспортном узле, М.Ковтун сообщила, что общий объем инвестиций, который будет освоен в результате реализации этого проекта, составит более 132 млрд рублей. Он, как и "Белкомур", реализуется на основе государственно-частного партнерства. "За счет государства будет построена железнодорожная ветка, которая позволит обеспечить инфраструктурой западный берег Кольского залива, который сегодня еще недостаточно обеспечен инфраструктурой", - сказала глава Заполярья.
Ранее в четверг в Петербурге в рамках Петербургского международного экономического форума был подписан протокол о реализации комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития на принципах ГЧП - проекта "Белкомур".
Документ подписали губернаторы Пермского края, Архангельской и Мурманской областей и Республики Коми.
Проект развития Мурманского транспортного узла включен в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)". В соответствии с документом, проект предполагает строительство нескольких терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов, контейнерного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, создание логистического центра.
Проект "Белкомур" ("Белое море - Коми - Урал") подразумевает сооружение новой железнодорожной магистрали общей протяженностью 1 тыс. 155 км, из которых новое строительство - 715 км, остальное - реконструкция и усиление действующих линий. "Белкомур" состоит из двух участков: Северный (проходит по территории Архангельской области и республики Коми) и Южный (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края).
Общая стоимость проекта строительства железнодорожной магистрали оценивается в 180 млрд рублей.