Северо-Запад / Новости 10 октября 2018 г. 14:28

Идея сделать Невский проспект пешеходным оторвана от практики, это приведет к коллапсу - власти

Санкт-Петербург. 10 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Глава администрации Центрального района Санкт-Петербурга Андрей Хлутков не видит реальной возможности сделать Невский проспект пешеходным, не навредив при этом автомобильному движению.

"Такие идеи периодически звучат, но всерьез не обсуждаются. Невский проспект - серьезный городской перекресток, по которому ежедневно проезжают и проходят 2 млн человек, и его закрытие почувствует не только Центральный район, но и весь город. За такой идеей должен стоять серьезнейший расчет, чтобы хотя бы не ухудшить существующую транспортную ситуацию. По моему мнению, это не очень реально", - сказал А.Хлутков "Интерфаксу" в среду.

По его словам, Невский проспект - магистраль с самым интенсивным автомобильным и пешеходным движением в городе, пробки здесь бывают даже глубокой ночью.

Он отметил, что закрытие для автомобильного движения даже участка от Аничкова моста до Дворцовой площади приведет к коллапсу.

"Эта дорога ведет не на Дворцовую площадь, а на Дворцовый мост, на Васильевский остров. Мы не должны парализовать жизнь Петербурга в погоне за, конечно, правильными мыслями о том, что пешеходного пространства должно быть больше. Сейчас, оценивая транспортную схему Центрального района, я не вижу, как это сделать с перекрытием Невского проспекта. Всем, кто такие предложения высказывает, я предлагаю сделать расчеты и приходить для обсуждения. Пока это идея, оторванная от практики", - добавил А.Хлутков.

По словам главы администрации района, в настоящее время обсуждается вопрос расширения пешеходного пространства на участке улицы Рубинштейна с сохранением автомобильной полосы в сторону Невского проспекта.

"Я поддерживаю идею с Рубинштейна, как и многие. Губернатор Георгий Сергеевич Полтавченко некоторое время назад давал указания нам и комитетам проработать этот вопрос, и он прорабатывается. Но даже по улице Рубинштейна есть много вопросов, например, где парковаться автомобилям местных жителей, как организовать перехватывающую парковку для тех, кто приедет в рестораны. Конечно, ресторанная улица должна быть в каждом городе, но есть вопросы, которые требуют изменений", - отметил А.Хлутков.