Северо-Запад / Новости 8 сентября 2016 г. 15:31

Использование единого транспондера на трассах М-4 и М-11 планируется внедрить весной 2017г

***Уже идут переговоры с оператором ЗСД в Петербурге и другими операторами

Санкт-Петербург. 8 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Интероперабельность трасс М-4 и М-11 планируется обеспечить весной 2017 года, к следующему активному туристическому сезону, сообщил председатель правления госкорпорации "Автодор" Сергей Кельбах журналистам в четверг в Петербурге после подписания соглашения о межоператорском взаимодействии между корпорацией, ООО "Автодор - Платные дороги", ООО "Северо-Западная концессионная компания" и ООО "Объединенные системы сбора платы".

По его словам, подписанное соглашение открывает возможность безостановочного проезда по всей трассе М-4 Дон и по открытым участкам трассы М-11. "Две недели назад с "Главной дорогой" и её оператором - "Новое качество дорог" - уже подписан совместный протокол о порядке взаимодействия (по вопросу обеспечения интероперабельности - ИФ)", - сказал он, добавив, что также начаты переговоры с оператором ЗСД в Петербурге.

"Базовый принцип - взаимодействие операторов по принципу "каждый с каждым". У всех между собой будут соглашения, имеющие идентичные параметры. Автодор будет лишь администратором процесса, неким рефери, а операторы сами будут осуществлять между собой транзакции", - сказал С.Кельбах.

В настоящий момент пользователи могут оплатить проезд по уже введенному в эксплуатацию участку новой скоростной автомобильной дороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург" в обход Вышнего Волочка (км 258 - км 334) транспондерами, действующими на федеральной трассе М-4 "Дон" и наоборот. Однако на головной участок М-11 с 15-го по 58-й км это пока не распространяется.

Вступление в силу подписанного соглашения позволит оплачивать проезд по трассам М-11 "Москва - Санкт - Петербург" и М-4 "Дон" с помощью одного транспондера.

Стороны намерены внедрить данную возможность спустя полгода с момента подписания соглашения. Конечная цель внедрения межоператорского взаимодействия - предоставление автомобилистам возможности оплаты одним транспондером проезда по платным участкам трасс М-4 "Дон", М-11 "Москва - Санкт Петербург", М-3 "Украина", Северного обхода Одинцово, Западного скоростного диаметра (платная автомагистраль в Санкт-Петербурге), Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), а также других платных дорог, которые будут строиться на территории России.

Интероперабельность систем взимания платы позволит пользователям платных участков автомобильных дорог применять для безостановочного проезда электронные средства регистрации проезда (транспондеры) вне зависимости от того, у кого из операторов какой из указанных дорог он был приобретен.

Операторам платных дорог интероперабельность даст возможность увеличить пропускную способность пунктов взимания платы за счет увеличения доли водителей, использующих транспондеры. Кроме того, операторы смогут снизить издержки на ручной сбор денежных средств. Сократятся также затраты на обустройство пунктов взимания платы с учетом повышения доли проездов с использованием транспондеров.