Санкт-Петербург. 4 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Табачный концерн Japan Tobacco International (JTI) в 2012 году снизил производство сигарет в России на 0,1% по сравнению с 2011 годом - до 145,3 млрд штук, сообщил журналистам директор по коммуникациям JTI в России Анатолий Верещагин в четверг.
По его словам, объем производства фабрики "Петро" (Санкт-Петербург) в прошлом году вырос на 2,2% - до 92 млрд сигарет, на московском предприятии "Лиггетт-Дукат" снизился на 3,7% - до 53,3 млрд штук.
А.Верещагин также сообщил, что в 2012 год JTI вложил $75 млн в фабрику "Петро".
"Основная часть средств пошла на развитие инновационных направлений, в частности, усовершенствование упаковочных линий, а также установку ультрасовременных систем вентиляции и кондиционирования", - отметил он.
По словам генерального менеджера компании JTI Кевина Томлинсона, доля рынка компании JTI в России составляет 37%, доля рынка в Санкт-Петербурге - 40%.
Кроме того, А.Верещагин отметил, что вступление в силу закона о запрете на курение табака в общественных местах с 1 июля "не повлияет на падение потребления табака в России".
"У нас нет данных по поводу того, что выход закона может повлиять на падение потребления табака. Наша задача - помочь ритейлу подстроиться под новые условия закона. Во многом выход данного закона влияет на интенсивность конкуренции, поскольку закон предусматривает запрет на рекламу табачной продукции", - отметил он.
В РФ табачному концерну принадлежат четыре фабрики - "Петро" в Санкт-Петербурге, "Лиггет-Дукат" в Москве, "Дж. Т. И. Елец" в Липецкой области и фабрика по производству табачного сырья "Крес Нева" в Ленинградской области.
Japan Tobacco International - международное подразделение группы Japan Tobacco. Компания выпускает сигареты под брендами Winston, Mild Seven, Camel, Sobranie, Glamour и LD. В России портфель JTI насчитывает 22 бренда, в том числе локальные марки "Русский стиль", "Петр I", "Тройка".
Как сообщалось, в 2012 году JTI увеличила выручку на 5,4%, до $11,8 млрд благодаря ценовой политике и росту объема продаж на 2,5%, до 436,5 млрд сигарет.