Санкт-Петербург. 11 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Несколько тысяч жителей Санкт-Петербурга ежегодно обращаются в Центр независимой потребительской экспертизы, пытаясь вернуть средства за обувь, не выдерживающую погоды, сообщила журналистам в пятницу директор организации, сопредседатель Союза потребителей России Елена Козьякова.
По ее словам, ежегодно Центр получает порядка 22 тыс. обращений от петербуржцев на некачественные товары и услуги, при этом от 69 до 72% из них - жалобы на некачественную обувь. Значительная часть обращений - жалобы на промокающую обувь.
"В нашем сыром городе масса дней, когда под ногами хлюпает, обувь промокает. В сезон, когда идут дожди или снег, порядка 30% от всех жалоб по обуви - это жалобы на промокаемость", - отметила Е.Козьякова.
По ее словам, сегодня не существует ГОСТа, позволяющего отстаивать права потребителей, которые жалуются на мокрую обувь.
"Раньше существовала методика, когда обувь погружали в воду на определенное время и смотрели, промокла она или нет. Сейчас такой стандарт отменили, потому что не смогли реализовать методику, которая к нему прикладывалась. Теперь, чтобы помочь людям, которые обращаются с такими жалобами, приходится искать другие отклонения у обуви", - добавила она.
"Отсутствие адекватных методов исследования промокаемости обуви - это общая проблема. Но для регионов с более сухим климатом это менее актуально, чем в Петербурге", - резюмировала Е.Козьякова.