Калининград. 8 февраля. ИНТЕРФАКС - СЕВЕРО-ЗАПАД - ООО "Аэроинвест" предлагает правительству Калининградской области приобрести 20 % акций ЗАО "Аэропорт "Храброво", сообщил генеральный директор "Аэроинвеста" Егор Соломатин в ходе презентации проекта реконструкции аэропорта в Калининграде в пятницу.
"Мы предлагаем региональному правительству свои 20% акций по стоимости, которая значительно ниже рыночной", - сказал он, добавив что пакет акций для продажи правительству оценивается в 30 млн рублей. По словам Е.Соломатина, в настоящее время "Аэроинвесту" принадлежат 74 % акций ЗАО "Аэропорт "Храброво", остальные находятся в собственности Внешэкономбанка.
Губернатор Калининградской области Николай Цуканов, в свою очередь, заявил, что правительство принимает это предложение.
Генеральный директор отметил, что в середине февраля компания начнет работы по реконструкции аэропортового комплекса, их завершение намечено на 2014 год. Площадь терминал планируется увеличить с 40 до 50 тыс. кв. м, его пропускная способность позволит обслуживать 5 млн пассажиров в год.
Сроки сделки представители сторон не уточнили.
Как сообщалось ранее, в начале июля банк "Санкт-Петербург" продал компании Аэроинвест" (Москва) принадлежавший ему пакет акций (75%) ЗАО "Аэропорт "Храброво". Тогда же стало известно о планах ЗАО "Аэропорт "Храброво" и правительства области по реализации инвестиционного проекта реконструкции. До этого власти Калининградской области вели переговоры с банком "Санкт-Петербург" о выкупе его пакета акций в собственность региона.
В рамках XI Международного инвестиционного форума "Сочи-2012" власти Калининградской области и "Аэроинвест" заключили соглашение по комплексной реконструкции аэропорта "Храброво". Объем инвестиций в данный проект - 2,4 млрд рублей.
Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Аэроинвест" создано в 2011 году, работает в сфере управления аэропортами, его владельцем является бермудский оффшор.
ЗАО "Аэропорт "Храброво" образовано в конце 2009 года. ВЭБ владеет 25%. Ранее международный аэропорт "Храброво" находился под управлением ФГУП "Калининградавиа" и ОАО "КД авиа", которое было признано банкротом.