Северо-Запад / Новости 3 февраля 2017 г. 18:06

Калининградские власти оценивают строительство трех паромов для линии Балтийск-Усть-Луга в 12 млрд руб

*** Оператором линии станет РЖД

Калининград. 3 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Строительство трех грузопассажирских паромов для линии Балтийск - Усть-Луга будет стоить порядка 12 млрд рублей, а её оператором выступит ОАО "Российские железные дороги", сообщил врио вице-премьера правительства Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков журналистам в пятницу.

"Проект строительства паромов имеет сложные вопросы. Главный вопрос: кто его будет финансировать? Модель финансирования и структура понятны. Но кто прогарантирует банковский кредит? Речь идет о том, что три парома будут стоить порядка 12 млрд рублей", - сказал А.Шендерюк-Жидков.

По его словам, на строительство паромов предполагается федеральная субсидия в размере 5 млрд рублей той компании, которая их будет заказывать.

"Правительство области считает, что у паромной линии должен быть единый оператор в лице РЖД, которая говорит, что длина паромов должны составлять 200 метров, а вместимость - 66 вагонов. При такой длине обеспечивается максимальная скорость разгрузки и загрузки судов. Второй момент, мы считаем, что тариф на перевозку грузов паромом должен быть регулируемым. Это обеспечит доступность парома для всех перевозчиков, крупных и небольших", - отметил чиновник.

Он также сообщил, что до 1 марта РЖД и Минтранс РФ должны определиться с финансированием. "В любом случае, это будет РЖД или ее "дочка". Технический проект парома уже подготовлен РЖД. Три судна на 50% закроют потребности региона в перевозках, но в идеале на линии должны стоять шесть паромов", - сообщил врио вице-премьера.

Строительство паромов будет вестись на одной из верфей России. Срок строительства каждого судна составит от 2 до 3 лет.

Как сообщалось, в Балтийске с 2006 года действует грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паромный комплекс линии Балтийск - Усть-Луга.

В настоящее время на линии работают два парома "Балтийск" и "Амбал". Они заходят в Балтийск один раз в четыре-пять дней. Паромы полностью загружены по пути в Балтийск, но примерно на 50% - в обратную сторону.

Суда активно используются для перевозок военных грузов Балтийским флотом. Но действующие паромы в ближайшие годы будут списаны.

Власти Калининградской области уже давно заявляют, что новые паромы могут обеспечить транспортную независимость региона от транзита через Литву и Беларусь.