Калининград. 20 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Группа компаний "Автотор" в 2019 году увеличила объем закупок автокомпонентов на внутреннем рынке России и стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по сравнению с 2018 годом более, чем на 30% - до 2,2 млрд рублей, сообщила пресс-служба компании.
В частности, у производителей России и ЕАЭС начаты закупки новых комплектующих. Это аккумуляторные батареи, в том числе с использованием технологии с абсорбированным электролитом от компаний "АКОМ" из Тольятти и "Тубор" из Нижнего Новгорода. Автошины поступают от компаний "Кордиант" из Ярославля и "Пирелли ТР" из Воронежа, колесные диски - от фирмы "Хартунг" из Челябинска. Инструментальные наборы закупаются в Белоруссии у компании "БААЗ", ветровое стекло на модель Hyundai HD 78 - в "AGC" из Нижнего Новгорода.
В Калининградской области расположены предприятия, на которых уже налажен выпуск продукции для программы локализации "Автотора". Это жгуты электропроводки, бампера, системы отвода выхлопных газов, а также сиденья от компании "Енгсан КЛД" и мультимедийные системы и системы кондиционирования (HVAC) от компании "Мотрекс КЛД".
Калининградская компания "Гефест" занимается производством и монтажом различного рода надстроек для коммерческих автомобилей Hyundai. В настоящее время на коммерческие автомобили "Автотора" устанавливаются свыше 20 различных типов надстроек, в том числе, бортовые платформы, фургоны, холодильные установки, пылесосы, мусоровозы.
Как сообщалось, "Автотор" по итогам 2019 года выпустил 212 тыс. автомобилей, что на 5% больше, чем годом ранее.
"Автотор", основанный в 1994 году, начал производство автомобилей в 1997 году. В настоящее время завод выпускает около 30 моделей под марками BMW, Kia, Hyundai, TATA Daewoo, FAW, Ford.