Северо-Запад / Новости 30 июня 2014 г. 13:43

Карелия на 10 млн рублей снизила размер субсидии для СЗППК

Петрозаводск. 30 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Карелии приняли решение снизить на 10 млн рублей размер субсидии для Северо-западной пассажирской пригородной компании (СЗППК) из-за увеличившегося пассажиропотока, сообщил председатель государственного комитета республики Карелия по ценам и тарифам Артур Мяки журналистам в понедельник.

"Мы провели обследование пассажирооборота по всем основным направлениям вместе с железной дорогой и выяснили, что пассажирооборот у них (перевозчика - ИФ) выше, чем они заявляют на сегодняшний день. Поэтому мы пересмотрели тарифы и на 10 млн рублей снизили размер полагающейся им субсидии", - сказал он, добавив, что ранее СЗППК заявляла, что компании необходим 61 млн рублей на компенсацию разницы между экономически обоснованным и фактически установленным тарифом.

Региональный комитет по ценам и тарифам Карелии с 1 июля увеличил тариф на железнодорожные пригородные перевозки на 14,8% - до 1,94 рубля за один пассажирокилометр.

"Экономически обоснованный тариф составляет 3,74 рубля. Разницу мы также компенсируем из бюджета региона", - отметил А.Мяки.

Как сообщалось ранее, с 2011 г. пригородные ж/д перевозки в России осуществляются по новой схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета. Между тем, часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает пригородным компаниям стоимость их услуг, ссылаясь на непрозрачность структуры расходов ППК, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов.