Санкт-Петербург. 9 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ЗАО "Завод "Киров-Энергомаш" (дочернее предприятие ОАО "Кировский завод") изготовит турбокомпрессорное оборудование для первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов типа ЛК-60Я проекта 22220, говорится в сообщении пресс-службы "Кировского завода".
Контракт на общую стоимость 405 млн рублей заключен с ООО "Балтийский завод-Судостроение" (входит в ОСК). Поставки планируется завершить в 2017 году.
Так, согласно условиям договора, комплект оборудования для противообледенительных устройств первого серийного ледокола - "Сибирь" (строительный номер 05707), заложенного на стапеле Балтийского завода в мае 2015 года, будет сдан заказчику до конца августа 2016 года. Срок поставки турбонагнетательных агрегатов ТНА-10 для второго серийного ледокола - "Урал" (строительный номер 05708) - март 2017 года.
Противообледенительная установка обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта судна, что исключает обмерзание (облипание) корпуса и снижает коэффициент трения при его взаимодействии со льдом. Это существенно повышает ледопроходимость корабля и, соответственно, скорость проводки судов.
В августе текущего года завод "Киров-Энергомаш" изготовил аналогичное оборудование для атомохода "Арктика" - головного судна новейшей линейки самых больших и мощных в мире ледоколов, спроектированных ЗАО "ЦКБ "ОСК-Айсберг" по заказу ФГУП "Атомфлот". В соответствии с контрактом предприятие произвело основную часть противообледенительного устройства - новейший осевой турбокомпрессор с электроприводом производительностью 21 м3/с и давлением нагнетания 2,12 кгс/см2.
Конструкция и технические характеристики двух серийных турбонагнетательных агрегатов, которые будут произведены дочерним предприятием Кировского завода в рамках недавно заключенного договора, в целом соответствуют головному изделию. Но вместе с тем в ТНА нового поколения воплощен и целый ряд инновационных решений. В частности, в качестве привода вместо паровой турбины использован электродвигатель мощностью 2,7 МВт, оснащенный устройством плавного пуска, а для согласования частоты вращения вала электродвигателя и компрессора применен мультипликатор. Все узлы смонтированы на единой раме, тогда как прежние нагнетатели имели безрамную конструкцию.
В сообщении пресс-службы отмечается, что в процессе изготовления серийных турбонагнетателей будут задействованы новейшие технологии и оборудование, ранее использованные в производстве головного агрегата, в том числе созданный с нуля уникальный испытательный стенд. Параллельно с выполнением данного контракта завод "Киров-Энергомаш" продолжает изготовление паротурбинной установки для головного ледокола "Арктика" проекта 22220 и осуществляет глубокую модернизацию универсального стенда, необходимого для испытания этой сверхмощной турбины.
ас
*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга