Санкт-Петербург. 26 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Китайские, германские, швейцарские и венгерские инвесторы заинтересованы в строительстве Фаянсово-Зольной магистрали в Петербурге, сообщил председатель городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин в ходе круглого стола во вторник.
"Сейчас переговоры продолжаются, но заинтересованность (инвесторов - ИФ) видна", - сказал он.
С.Харлашкин отметил, что предварительные переговоры с компаниями-интересантами были проведены в рамках выставки недвижимости MIPIM-2016 в Каннах (Франция).
Название инвесторов он не уточнил. Глава комитета отметил, что стоимость магистрали оценивается в сумму около 116 млрд рублей, расчетный транспортный поток - 60 тыс. автомобилей в сутки.
Протяженность магистрали с учетом моста через Неву, по словам С.Харлашкина, составит около 18,5 км. Предполагается, что проезд по трассе будет платный по аналогии с ЗСД.
В сентябре 2015 года сообщалось, что стоимость строительства платной трассы "Восточный скоростной радиус" с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц Петербурга может составить 150 млрд рублей.
"Мы движемся в этом направлении, проект крайне необходим городу. Параллельно ведем переговоры с инвестором, потому что в условиях существующих финансовых ограничений подобные проекты мы должны реализовывать с участием частного капитала", - сообщал журналистам вице-губернатор Игорь Албин.
В сентябре 2014 года председатель петербургского комитета по инвестициям Ирина Бабюк заявляла о том, что стоимость строительства участка платной трассы в створе Фаянсовой и Зольной улиц Петербурга может составить $640 млн. Она отмечала, что проект планировалось реализовать по схеме ГЧП. Предполагалось, что пропускная способность трассы составит 75 тыс. легковых и 25 тыс. грузовых автомобилей в сутки.
По планам, озвученным в 2014 году, протяженность шестиполосной магистрали должна была составить около 22 км. Предполагалось, что стоимость проезда по трассе для легковых автомобилей составит $1,14, грузовых - $2,35.
Срок проектирования и строительства новой автодороги оценивался в три года.
Ранее заинтересованность в реализации проекта строительства автомобильной магистрали с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, в частности, высказывал итальянский строительный консорциум SIS S.c.p.a. В состав консорциума входят, в частности, компании INC S.p.A., Costruzioni Generali Gilardi S.p.A., L.I.C.T.I.S. S.r.l., Kopa Engineering S.p.A и А.N.Engineering S.p.A.
Восточный скоростной радиус - трасса от Западного скоростного диаметра по Благодатной улице до Софийской, затем через Фаянсовую улицу, новый мост вдоль Финляндского железнодорожного, Зольную улицу, мимо Ладожского вокзала с выходом на Кольцевую автодорогу.