Санкт-Петербург. 23 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Платформу "Кольская", затонувшую при буксировке в Охотском море во время шторма, вероятно, не станут поднимать со дна, сказал на пресс-конференции в пятницу экс-директор ОАО "ПО "Севмаш" Николай Калистратов.
"Думаю, поднимать "Кольскую" не будут - это очень дорогостоящий процесс. Кроме того, опасных веществ на ней нет, так что среда все поглотит", - отметил Н.Калистратов.
Он добавил, что так как платформа лежит на глубине около километра, операция по ее подъему при наличии необходимого оборудования сильно осложнялась бы погодными условиями.
Н.Калистратов добавил, что нефтедобывающие платформы, проектируемые в России, отвечают всем необходимым требованиям безопасности.
По его мнению, трагедия в Охотском море стала следствием ряда неблагоприятных факторов.
"Был шторм, но платформу решили транспортировать на буксире, а не с помощью специально предназначенного для подобных целей судна - трансшельфа", - посетовал Н.Калистратов.
Он пояснил, что буксировка - более дешевый способ перевозки, применяемый, когда платформу нужно перевезти на короткое расстояние. "При буксировке необходимо использовать судно со специальным оборудованием, было ли на судах буксировавших "Кольскую" и насколько оно было исправно, предстоит установить", - заключил эксперт.
Платформа "Кольская" затонула при буксировке в Охотском море во время шторма 18 декабря. На ее борту в это время находились 67 человек. Спасти из воды живыми удалось 14 человек. Тела 17 погибших подняты из воды. Остальные 36 считаются пропавшими без вести.
Сама платформа полностью ушла под воду, но глава МЧС по Сахалинской области Таймураз Касаев заявил, что на борту были минимальные запасы топлива, и серьезного экологического бедствия не прогнозируется.
Дальневосточное СУ СКР на транспорте рассматривает две основные версии произошедшего: нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки и осуществление буксировки без учета погодных условий.
Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).