Иматра. 14 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Коммерческие контрейлерные перевозки по маршруту Хельсинки-Москва планируется начать в 2014 году, сообщил первый заместитель начальника Октябрьской Железной дороги Олег Валинский на международном семинаре в Иматре в среду.
По его словам, в 2012 году планируется завершить испытание платформы для контрейлерных перевозок, в 2013 году - определить бизнес-модель и сертифировать платформу, а в 2014 году - начать перевозки.
По его словам, перевозкам могло бы способствовать предание переходу Светогорск-Иматра статуса международного пункта пропуска. Но для этого необходимо выполнить ряд требований с точки зрения оборудования, в том числе таможенного.
"По самым оптимистичным прогнозам, международный статус (пункта пропуска) может быть получен к концу 2014-началу 2015 года", - сказал он.
По словам О.Валинского, на линии будут работать как минимум четыре терминала: два в Финляндии и два в России. Предполагается, что в России будут работать терминалы Кунцево-2 и Белой Раст, а в Финляндии - Коула и Вуасаари.
О.Валинский не исключил, что оператором контрейлерных перевозок будет выступать не РЖД, а частная компания, отметив, что целесообразно было бы продлить линию, например, до Челябинска.
Руководитель Северо-Западного территориального управления Росграницы Михаил Смолкин в свою очередь отметил, что предание пункту международного статуса предусмотрено межправительственным соглашением России и Финляндии. Однако конкретную дату не уточнил.
По его словам, в настоящее время Росграница рассматривает вариант привлечения частных инвестиций для расширения и модернизации грузопассажирского перехода Светогорск-Иматра.
Контрейлерные перевозки - транспортировка на железнодорожных платформах автомобилей с грузами.