Санкт-Петербург. 19 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Концепцию строительства широтной скоростной магистрали с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц ("Восточный диаметр") в Петербурге, включающая трассировку и финансовую модель, планируется разработать до конца сентября текущего года.
"Мы думаем о Восточном скоростном диаметре и по поручению губернатора отрабатываем трассировку и финансовую модель по Фаянсовой-Зольной - один из важнейших объектов, который предстоит подготовить и реализовать. По нашим планам, концепцию проекта должны представить до конца сентября текущего года", - сказал вице-губернатор Петербурга Игорь Албин журналистам во вторник.
Кроме того, по его словам, городские власти в ближайшее время намерены объявить конкурс на реализацию проекта строительства линии легкорельсового транспорта от Колпино до перспективной станции метро "Южная".
"Проект "Колпино - "Южная" в высокой степени готовности. В ближайшее время объявим конкурсные процедуры, потому что есть понимание по трассировке, инвесторам и финансовой модели", - отметил И.Албин.
Как сообщалось, в начале июня текущего года городской комитет по инвестициям заявил о намерении подготовить заключение по градостроительному обоснованию Восточного диаметра до конца июня.
Тогда сообщалось, что градостроительное обоснование подготовлено институтом "Стройпроект" по заказу АО "Западный скоростной диаметр". В документе определены градостроительные, инженерно-технические условия, имущественно-правовые условия, ограничения строительства магистрали, а также проработаны принципиальные планировочные и конструктивные решения объекта.
Предполагается, что длина шестиполосной магистрали составит 17,6 км. Новый мост в составе широтной магистрали должен обеспечить перераспределение транспортных потоков и уменьшить трафик на существующих мостовых переходах. При этом новая магистраль призвана обеспечить связь удаленных южных и восточных районов города с центром города и между собой.
Заключение по градобоснованию будут готовить представители Смольного, ЗАО "Институт "Трансэкопроект", АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области", ОАО "РЖД" и ООО "ЛСР-Строй".
В апреле текущего года председатель городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин заявил, что проектом Фаянсово-Зольной магистрали интересуются китайские, германские, швейцарские и венгерские инвесторы. Глава комитета отметил, что стоимость магистрали оценивается в сумму около 116 млрд рублей, расчетный транспортный поток - 60 тыс. автомобилей в сутки.
В середине июля текущего года КРТИ сообщал о заинтересованности китайских инвесторов в участии в проектах по строительству городских линий скоростного трамвая.
Соответствующие переговоры об участии в проектах, в том числе в рамках концессии, были проведены с Sichuan Railway Investment Group (SRIG), Agricultural Bank of China (входит в пятерку крупнейших банков Китая - ИФ), Industrial and Commercial Bank of China и Beijing Dacheng Law Offices.
Китайская сторона может предоставить технологии в области железнодорожного строительства и выступить в качестве инвестора в проектах создания линий ЛРТ в Петербурге.
В настоящее время прорабатывается создание 13 подобных линий в разных районах города.
Ранее КРТИ сообщал о планах по строительству ЛРТ от перспективной станции метро "Южная" до Колпино, стоимость строительства этого транспортного объекта - 7-9 млрд рублей.