Гатчина (Ленинградская область). 1 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Конкурсная документация концессии по модернизации трамвайных путей в Красногвардейском районе Петербурга может быть разработана к июлю текущего года, после чего будет объявлен соответствующий конкурс, сообщил заместитель генерального директора ПАО "Группа ЛСР" Борис Мурашов журналистам в Гатчине в понедельник.
"Сейчас город готовит концепцию (концессии - ИФ) и все соответствующие документы. Скоро должна пройти межведомственная комиссия (по обсуждению концепции - ИФ), после этого - подготовка конкурсной документации. Мы рассчитываем, что конкурсная документация будет подготовлена к июлю (текущего года - ИФ) и в июле будет объявлен конкурс. Тогда, прочитав конкурсную документацию, мы примем решение (об участии в конкурсе - ИФ)", - рассказал Б.Мурашов.
Говоря о возможных партнерах группы ЛСР по участию в концессии, Б.Мурашов отметил, что группа ведет консультации с УК "Лидер" и с "Газпромбанком". "Вопрос еще не решен", - добавил он.
Отвечая на вопрос о возможном участии в концессии в партнерстве с ЛСР производителей рельсового общественного транспорта, таких, как Siemens или УВЗ, Б.Мурашов скептически оценил такой вариант. "Наверное, нет. Вряд ли нам потребуется третий партнер. Хотя, если УВЗ сделает нам предложение… Рано еще говорить", - уточнил он.
Б.Мурашов, отметил, что группа ЛСР рассматривает свое возможное участие в проекте модернизации трамвайных маршрутов в Красногвардейском районе с точки зрения поставщика стройматериалов и подрядчика строительно-монтажных работ. "Мы умеем производить секционные конструкции, которые мы собираемся активно позиционировать на рынке для линий трамвая, легкорельсового трамвая (ЛРТ), и естественно, строймонтаж", - пояснил заместитель гендиректора группы ЛСР.
"Нам нужен финансовый старший партнер", - добавил Б.Мурашов.
Говоря об этапах проекта, Б.Мурашов сказал, что сначала будет создана управляющая компания, которая построит объект, который будет передан городу, а город "передаст его обратно концессионеру после ввода в эксплуатацию".
На последующих этапах управляющей компании предстоит эксплуатировать закупленный подвижной состав и обеспечивать работу трамвайного парка. "Через 15 лет потребуется капитальный ремонт. Эти деньги тоже будут заложены в проект. Потом еще 15 лет эксплуатации, потом - передача городу", - пояснил Б.Мурашов.
Как сообщалось, инвестиционный совет при губернаторе Петербурге на заседании в начале апреля поддержал проект модернизации трамвайных путей протяженностью 19,6 км в Красногвардейском районе города, который планировалось реализовать на принципах государственно-частного партнерства при участии группа ЛСР и ЗАО УК "Лидер". Объем инвестиций - 6,3 млрд рублей, запуск обновленных путей в эксплуатацию планируется в I квартале 2017 года.
Одна из технических трудностей проекта - определение места размещения депо для подвижного состава. В настоящее время рассматриваются два варианта: либо строительство нового с привлечением средств инвесторов в объеме 800 млн рублей, либо достройка одного из трамвайный парков, что потребует бюджетных ассигнований в размере 450 млн рублей.