Северо-Запад / Новости 18 февраля 2010 г. 14:57

Конкурсное предложение по строительству Орловского тоннеля в Петербурге представила только французская Vinci

Санкт-Петербург. 18 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Петербурге в четверг состоялось вскрытие предложений участников конкурса на право заключения концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой.

Как передал корреспондент "Интерфакса", конкурсное предложение подало только ООО "Hевская концессионная компания", представляющее французскую группу Vinci.

Итоги конкурса по выбору концессионера будут поведены на заседании правительства Петербурга 30 марта.

В рамках реализации проекта Vinci предлагает построить два тоннеля глубокого заложения длиной 2,2 тыс. м. Тоннели будут состоять из береговой и подводной частей. На подводной части движение транспорта будет организовано по 6 полосам (по 3 в каждую сторону), на береговой - по 2-3 полосам.

Ширина каждого тоннеля составит 13 м, а высота 4,5 м.

Консорциум предлагает организовать 17 постов взимания платы за проезд: 8 - на правом берегу, 9 - на левом.

Также планируется строительство двух трансформаторных подстанций для энергоснабжения тоннелей.

В случае удовлетворения конкурсного предложения Vinci планирует до марта 2011 года осуществить проектирование, в мае 2011 года проект должен будет пройти Главгосэкспертизу. Проходку тоннелей планируется начать в марте 2014 года, а завершение строительства запланировано на конец 2015.

Орловский тоннель - автодорожный тоннель под рекой Невой протяженностью около 1 км. Проектная пропускная способность тоннеля с шестью полосами для движения - до 60 тыс. автомобилей в сутки в обоих направлениях. Проект планируется реализовать по схеме частно-государственного партнерства.

В апреле 2009 года премьер-министр РФ Владимир Путин подписал распоряжение об увеличении на 16 млрд рублей сметной стоимости инвестиционного проекта по строительству тоннеля - до 47 млрд рублей и продлении до 2015 года сроков его строительства.

Как сообщалось, к участию в конкурсе были допущены ООО "Hевская концессионная компания", ООО "Hевский тоннель", ЗАО "Буигпрожект Оперейтинг", Neva Traverse Gmbh.