Санкт-Петербург. 25 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Новейший корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 для ВМФ России "Иван Антонов" в среду торжественно спустили на воду в Санкт-Петербурге на ОАО "Средне-Невский судостроительный завод", передал корреспондент "Интерфакса".
"Корабли этой серии очень нужны флоту, причём всем флотам. Они обеспечат развертывание передовых сил. Долгие годы наша промышленность не строила корабли данного класса. А сейчас, я надеюсь, мы выйдем на показатели не менее двух кораблей в год", - сказал заместитель главнокомандующего ВМФ РФ Виктор Бурсук на торжественной церемонии спуска корабля.
"Средненевский завод, пять лет назад отметивший свое столетие, вошёл во второе столетие уже с новыми технологиями, и вы видите на своих глазах, как мы с вами вместе модернизируем завод и улучшаем наши рабочие места и достижения. Одновременно со спуском, вы видите, мы построили новый спусковой комплекс. Я считаю, это один из лучших спусковых комплексов, которые сделали за последнее время, и он обеспечит выполнение тех задач, которые поставлены перед нами страной", - сказал в ходе церемонии генеральный директор ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" Владимир Середохо.
Как сообщал сайт Минобороны РФ, корабль "Иван Антонов" относится к новому поколению кораблей минно-тральных сил и имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.
Корабль оснащен новейшими высокоэффективными гидроакустическими станциями, а также обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств.
Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина - 61 метр, ширина - 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении - 16,5 узлов, экипаж - свыше 40 человек.
"Средне-Невский судостроительный завод" (СНСЗ) был основан в 1912 году и специализируется на строительстве кораблей и гражданских судов из четырех видов материалов: композитных, классических судостроительных, маломагнитной стали и алюминиево-магниевых сплавов. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков. Предприятие входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".