Калининград. 15 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Экипаж российского барка "Крузенштерн" полностью готов к дальнему походу к берегам Северной Африки, сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь Балтийской государственной академии (БГА, владелец парусника) Анна Каспарова.
По ее словам, на барке успешно выполнены ремонтные работы, которые с января велись на судоремонтном заводе в городе Светлый. Корабль заметно обновил свою силовую установку, а также другие узлы и механизмы и полностью готов к длительному плаванию в океане.
На борту "Крузенштерна" уже находятся 120 курсантов, которые пойдут в плавание на свою первую морскую практику. Это представители нескольких учебных заведений Росрыболовства - из Калининграда, Астрахани, Ейска и Санкт-Петербурга. В морском походе примут участие и три девушки.
"В среду вечером на барке прошли официальные проводы экипажа в поход, а в пятницу утром корабль выйдет в Балтийское море и возьмет курс к берегам Северной Африки", - сказала А.Каспарова.
В этом плавании "Крузенштерн" посетит шесть портов трех стран мира. Впервые за 20 лет барк осуществит заход в порт Касабланка (Марокко), где состоится подписание соглашений между Федеральным агентством по рыболовству РФ и Министерством рыбного хозяйства Королевства Марокко.
Самой дальней точкой весеннего маршрута станет французский порт Сет, где парусник еще не был ни разу. Однако в свой первый заход барк станет участником морского праздника, который будет проходить с 6 по 9 апреля. С 11 по 13 мая состоится традиционный заход "Крузенштерна" в немецкий порт Гамбург, где пройдет празднование Дней порта и города.
В Калининград парусник должен вернуться 25 мая.
Барк "Крузенштерн" ("Падуя") приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии "П" для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания второй Мировой войты корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.
Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке - 5825 тонн, железный клепаный корпус длиной 114,5 метров, ширину - 14.06 метров, высота борта - 8,5 метров, осадка - 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.
Уникальность барка в том, что сегодня это единственный парусник в мире, который на момент спуска не имел специального ходового механизма, который был установлен на корабль в средине 50-х годов прошлого века.