Северо-Запад / Новости 31 августа 2017 г. 16:07

"Крузенштерн" посетит один из портов Германии в связи с запретом захода в финский Мариехамн

Калининград. 31 августа. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Российский парусник "Крузенштерн" (принадлежит Балтийской государственной академии, БГА) заменит финский порт Мариехамн на один из городов Германии, сообщила "Интерфаксу" руководитель пресс-службы БГА Ирина Образцова.

"В план похода "Крузенштерна" уже внесено изменение. В финский порт Мариехамн барк заходить не будет. Сейчас мы прорабатываем вопрос о посещении одного из портов Германии, где парусник всегда желанный гость", - заявила И.Образцова.

По ее словам, решение о замене портов захода принято на основании уведомления, которое поступило капитану "Крузенштерна" от консульского отдела посольства РФ в Финляндии. В нем говорится, что финская сторона запретила барку посещение Мариехамна. При этом в БГА не получили официальных документов по данному вопросу.

В настоящее время "Крузенштерн" стоит в порту Гавр (Франция), куда он был приглашен на финал Трансатлантической регаты "Рандеву 2017".

Как сообщалось, в СМИ Финляндии появилась информация, что Генеральный штаб Оборонительных сил страны запретил посещение учебному паруснику "Крузенштерн" Аландских островов. Это связано с тем, что на его борту находятся 164 курсанта, а время захода - 18-20 сентября совпадает с проведением российско-белорусских учений "Запад". Прибытие в порт курсантов, которых в СМИ называют военнослужащими, не отвечает демилитаризованному статусу Аландских островов. При этом БГА является гражданским учебным заведением Росрыболовства и не готовит офицеров ВМФ России.

Барк "Крузенштерн" ("Падуя") приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии "П" для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания Второй мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке - 5825 т, железный клепаный корпус длиной 114,5 м, ширину - 14,06 м, высота борта - 8,5 м, осадка - 6,8 м. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,9 тыс. кв. м. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 м. Экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.