Калининград. 11 июля. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Учебно-парусное судно барк "Крузенштерн" (принадлежит Балтийской государственной академии, БГА, Калининград) идет к родным берегам.
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе БГА, форсировав Датские проливы, барк на всех парусах идет курсом на Балтийск. Хороший ветер позволяет судну идти по Балтийскому морю со скоростью 7,4 узла в час.
"Однако накануне экипаж судна, находясь на якорной стоянке в районе мыса Скаген, провел бункеровку дизельным топливом с танкера "Pallas Glory". Корабельные запасы топлива должны всегда быть в норме даже на парусном судне", - отметили в пресс-службе.
Ожидается, что к порту Балтийск "Крузенштерн" подойдет утром 12 июля. Затем он пройдет по Калининградскому морскому каналу до города Светлый и ошвартуется у причала ООО "Судоремонт-Запад".
На заводе специалисты судоремонта осмотрят поврежденный бушприт парусника и определятся с его последующим ремонтом, который будут произведен в конце года.
Как сообщили в пресс-службе, экипаж "Крузенштерна" будет активно готовиться к новому походу, в который он отправится буквально через несколько дней. Уже 16-18 июля барк примет участие в международной регате, а также будет задействован в мероприятиях, посвященных чемпионату мира по футболу 2018 года и музыкальному фестивалю "Голосящий КиВиН".
Как сообщалось, в настоящее время барк совершает второй этап похода в честь70-летия Победы вокруг Европы. На его борту находится группа из 120 курсантов из БГА и Калининградского морского рыбопромышленного колледжа.
Во время этого плавания "Крузенштерн" 11 июня в порту Рейкьявика получил повреждение бушприта при навале на корабли береговой охраны Исландии "Тор" и "Тюр". Затем 27 июня во время лоцманской проводки в порт Архангельск барк выскочил на песчаную мель правой носовой скулой. Однако, это не повлияло на мореходные качества судна.
Барк "Крузенштерн" ("Падуя") приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии "П" для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания второй Мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.
Водоизмещение барка при максимальной осадке - 5825 тонн, железный клепаный корпус длиной 114,5 метров, шириной 14,06 метров, высота борта - 8,5 метра, осадка - 6,8 метра. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 кв. м. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров. Экипаж состоит из 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.