Санкт-Петербург. 8 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Ветеран арктического флота, легендарный ледокол "Красин" пройдет ремонт в доках Кронштадтского судостроительного завода.
Как сообщила в пятницу пресс-служба Российского морского регистра судоходства, ремонт ледокола запланирован на вторую половину августа - первую половину сентября. "Красин" будет почищен, его корпус покрасят свежей краской, очистят балластные танки от ржавчины. Также пройдут отдельные работы по инженерной инфраструктуре судна.
"Данные работы являются важнейшим этапом подготовки к 100-летию судна, которое будет отмечаться в 2017 году (...) Особое внимание при освидетельствовании судна в доке будет уделено состоянию наружной обшивки подводной части корпуса, балластных танков и других корпусных конструкций, а также системам обеспечения безопасности и, при необходимости, их ремонту на основании результатов проведенных замеров остаточных толщин и дефектации", - говорится в сообщении.
Осенью, после завершения ремонтных работ, легенда Арктики вернется обратно к месту своей стоянки на набережную Лейтенанта Шмидта.
Ранее заместитель директора ледокола-музея "Красин" Павел Филин сообщал "Интерфаксу", что точная дата буксировки судна пока не определена. "Ледокол пойдет в док, но пока рано говорить, когда. Планируется провести корпусные работы, покраску корпуса", - отметил П.Филин.
По словам собеседника агентства, эти работы займут около месяца.
Ледокол "Красин" был построен в 1917 году на верфи в Великобритании. До 1927 года судно носило имя "Святогор". На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире. Ледокол сразу же был использован для обеспечения проводки английских судов с военными грузами в Архангельск.
В 1928 году при возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль "Италия". Оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни. Из всех судов, посланных на выручку, только "Красин" смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей.
В роли ледокола "Красин" работал до 1972 года. Затем судно из класса ледоколов было переведено в класс научно-исследовательских судов, он стал использоваться для разведки нефти и газа в арктических морях.
В 1989 году "Красин" был отправлен в Ленинград и установлен здесь в качестве ледокола-музея. Сейчас место стоянки ледокола - набережная лейтенанта Шмидта, у Горного института на Васильевском острове. Ледокол "Красин" является филиалом калининградского Музея Мирового океана.