Северо-Запад / Новости 15 сентября 2015 г. 18:53

Ледокол-тримаран разрабатывают в России, он сможет прокладывать канал шириной более 60 м

*** Чтобы доставка по Севморпути была конкурентоспособной, его надо проходить за 15 суток

Санкт-Петербург. 15 сентября. ИНТЕРФАКС-СЕВЕРО-ЗАПАД - ФГУП "Крыловский государственный научный центр" разрабатывает проект инновационного трехкорпусного ледокола, способного прокладывать ледовый канал шириной более 60 м, сообщил начальник лаборатории научного центра Кирилл Сазонов в ходе конференции CIS/RAO Offshore в Петербурге во вторник.

По словам К.Сазонова, необходимость увеличения ширины ледового канала обусловлена перспективами проводки во льдах крупнотоннажных судов. При этом увеличение размера корпуса ледоколов традиционной конструкции с соответствующим повышением их мощности становится экономически неэффективным.

"Этот ледокол делает при той же мощности и той же стоимости, что для (обычного - ИФ) ледокола мощностью 60 мВт, канал в полтора, а то и в два раза шире. У нас сейчас стоимость ледокола (обычной конструкции - ИФ) мощностью 110-120 мВт - 80 млрд рублей, мы уже приходим к пределу разумного. Если мы хотим сделать Севморпуть конкурентоспособным, чтобы стоимость провоза контейнера по Севморпути была такая же (как у традиционных маршрутов - ИФ), его надо проходить за 15 суток, все упирается в экономику", - сказал заместитель генерального директора - начальник арктического инжинирингового центра Крыловского научного центра Олег Тимофеев.

"Мы с коллегами из ЦКБ "Айсберг" остановились на варианте ледокола с тремя корпусами", - сказал К.Сазонов.

По словам представителей Крыловского центра, такая конструкция эффективнее, нежели удвоение численности ледоколов на трассе для увеличения ширины канала.

Разработка, предложенная Крыловским научным центром, по сути, представляет собой тримаран с основным корпусом и двумя боковыми, в каждом из корпусов размещены двигатели и гребные винты.

Проведенные натурные испытания в ледовом бассейне показали, что ледокол с такой конструкцией способен прокладывать канал во льду шириной 61-62 м при его толщине 3 м.

Представители научного центра не назвали сроки создания рабочих прототипов и постройки головного ледокола новой конструкции. "Пока проект показывает жизнеспособность - его не остановили. Вполне возможно, проект получит государственную поддержку", - сказал К.Сазонов.

"Все как всегда зависит от финансирования и потенциальных заказчиков", - добавил он.

жд ис

*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга