Ленобласть может разместить инфраструктурные облигации для финансирования дорожного строительства

Гатчина (Ленинградская область). 1 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Правительство Ленинградской области рассматривает вариант размещения инфраструктурных облигаций для финансирования объектов дорожного строительства, сообщил и.о. губернатора области Александр Дрозденко журналистам в Гатчине в понедельник.

Глава области не уточнил рассматриваемые сумму и сроки размещения облигаций.

"Возможно, в порядке эксперимента Ленинградская область впервые выпустит транспортные облигации - заем, который пойдет целевым образом на инженерное обустройство развязок. Мы ведем переговоры", - сказал А.Дрозденко.

"Для нас и министерства (транспорта - ИФ) это интересный эксперимент, когда будут привлекаться частные компании с работой с нами вдолгую. Не сразу расчет, а как минимум контракт жизненного цикла", - пояснил А.Дрозденко.

По его словам, облигации могут быть выпущены для строительства "развязок как над железной дорогой, так и над водными путями".

А.Дрозденко не назвал возможных участников эмиссии облигаций, а также других участников финансируемых за их счет проектов.

"Мы на первой стадии переговоров. Мы под приезд министра (транспорта - ИФ) получили предложение одной крупной дорожной компании. Они готовы под облигационный заем, который целевым образом пойдет на дорожное обустройство, строительство развязок и дорог, с нами работать", - отметил А.Дрозденко.

В свою очередь, министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что его ведомство поддерживает инициативу Ленобласти. "Инфраструктурные облигации - очень хорошая идея, мы, безусловно, поддерживаем инициативу субъектов. Пока прецедентов такого рода в стране немного", - сказал министр.

В качестве возможных дорожных объектов, которые могут быть построены на средства облигационных займов, и.о. губернатора назвал Всеволожский виадук и "вариант объезда Гатчины".

"Мы сегодня обсуждали с министром транспорта два варианта, которые будут связаны не с бюджетным финансированием на первом этапе. Это вариант строительства Всеволожского виадука, где будут привлечено частное финансирование, и вариант объезда Гатчины, где мы будем смотреть по контракту жизненного цикла", - пояснил А.Дрозденко.

При этом для строительства моста через Волхов в районе Киришей Ленинградская область рассчитывает на поддержку федерального правительства.

В свою очередь областной вице-губернатор по строительству Михаил Москвин в качестве "наиболее болевых точек" дорожной инфраструктуры назвал "продолжение Пискаревского проспекта в Девяткино" и "соединение Всеволожска и Петербурга в районе Ириновского проспекта".