Санкт-Петербург. 10 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Губернатор Петербурга Александр Беглов открыл движение по реконструированному Лиговскому путепроводу на юге-западе города, передал корреспондент "Интерфакса" в пятницу.
Глава города перевернул красный дорожный знак "Въезд запрещен" и установил символический синий знак "Проезд разрешен" со стрелкой движения вперед.
Беглов отметил, что открыто рабочее движение. До конца года подрядчик обещал закрыть все оставшиеся вопросы. "Самое главное - сегодня жители Красного Села получили доступную магистраль. И те пробки, которые были на протяжении двух лет, когда стройка шла, и до этого еще несколько лет (...) практически решены", - сказал губернатор.
Лиговский путепровод связывает федеральную трассу М-11 "Нарва", Кольцевую автодорогу и дорожную сеть города.
Во время реконструкции фактически построили новый путепровод. Была возведена новая магистраль (правое направление), по которой было пущено рабочее движение, потом был демонтирован существующий путепровод, на месте которого была построена новая дорога (левое направление). Таким образом количество полос реконструированного путепровода увеличилось до шести.
Губернатор отметил, что параллельно был расширен проспект Маршала Жукова, Таллинское шоссе "до шести , где-то до восьми полос". Создана новая инфраструктура. "И ливневка появилась, и освещение появилось, 17 современных остановочных пунктов", - добавил Беглов.
Проложены тротуары, создан разворот на Таллинском шоссе, который ранее проходил по разбитой грунтовой дороге на территории РЖД, сообщили в пресс-службе администрации губернатора. Также отдельно создан боковой проезд для облегчения маневров при проезде крупной техники к складским комплексам в районе Рабочей улицы.
Установлены современные светофоры на четырех пешеходных переходах. Устроена обширная ливневая канализация с очистными сооружениями, которых ранее не было. Также переустроены и обновлены инженерные сети попавшие в зону реконструкции: связь, электроснабжение, газопроводы, водопроводы, контактная сеть троллейбуса. Для отвода ливневых вод с примыкающей к объекту территории установлены железобетонные водоотводные лотки.
На объекте ежедневно было задействовано порядка 30 единиц техники, работали 100 человек. Работы велись 24 часа в сутки, без приостановки в моменты обострения пандемии, отметили в городской администрации
Там уточнили, что работы выполнены на 91%. До конца года специалистам предстоит завершить работы по благоустройству: привести в порядок территорию за пределами проезжей части, облагородить тротуары, установить шумозащитные экраны, заменить окна в жилых домах, попадающих в зону влияния шумового воздействия от реконструируемой дороги, а также окрасить подпорные стенки путепровода и закончить монтаж водопропускной трубы.
Лиговский путепровод протяженностью 3 км начали реконструировать в 2018 году, но в 2019 году работы пришлось приостановить почти на год из-за банкротства подрядчика ЗАО "Пилон". Новый подрядчик ООО "СК Орион плюс" выполнил реконструкцию даже раньше срока. Планировалось завершить работы 30 октября.
Заказчиком выступило подведомственное комитету развитию транспортной инфраструктуры ГКУ "Дирекция транспортного строительства". Реконструкция обошлась городскому бюджету в 4, 3 млрд рублей.
Лиговский путепровод был построен в 1950 году. К моменту реконструкции его износ специалисты оценили в 61%
В пятницу также открылся 8-километровый объезд Красного Села. "Главной задачей было разгрузить проспект Ленина в Красном Селе, который является центральной транспортной осью города и не имеет дублеров," - объяснили в пресс-службе администрации губернатора.
Строительство шло с 2015 года. Изначально контракт был заключен до 2018 года. Срок открытия объекта был намечен на 2019 год, но был пересмотрен из-за нерешенных имущественных вопросов по земельным участкам.
Губернатор отметил, что открылись очень важные для жителей Красного села объекты. "Через Красное Село проходит грузовой транзит из Прибалтики, грузовой транспорт из Кингисеппа. И нам удалось обеспечить разгрузку проспекта Ленина (в Красном Селе - ИФ). На сегодняшний день эта задача решена", - заключил Беглов.
Подрядчиком строительства выступило ЗАО "АБЗ-Дорстрой". Транспортный обход Красного Села обошелся в 3,6 млрд. рублей.