Мурманск. 26 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Атомный контейнеровоз "Севморпуть" во вторник прибыл к месторождению Утреннее на Гыданском полуострове, сообщила пресс-служба ФГУП "Атомфлот".
Лихтеровоз доставил разнородный генеральный груз производства российских предприятий объемом 29 тыс. фрахтовых единиц для проекта "Арктик СПГ 2".
"Переход из Архангельска прошел в штатном режиме и занял пять суток, атомный контейнеровоз "Севморпуть" самостоятельно проследовал через Карские Ворота, продемонстрировав отличные судоходные качества. В Обской губе транспортное судно с ядерной энергетической установкой взяло под проводку атомный ледокол "50 лет Победы", а затем атомоход "Таймыр" обеспечил постановку контейнеровоза к месту выгрузки", - приводятся в сообщении слова директора по судоходству "Атомфлота" Андрея Смирнова.
В настоящее время экипаж "Севморпути" занят выгрузкой на ледовый припай. Выгрузка продлится до 5 апреля текущего года.
После "Севморпуть" возьмет курс на Архангельск, чтобы в апреле доставить на Гыданский полуостров вторую партию груза для "Арктик СПГ 2".
Как сообщалось, 21 марта "Севморпуть" вышел из порта Архангельск в направлении Гыданского полуострова. На его борту была продукция российских предприятий: трубы, металлоконструкции, контейнеры и строительная техника.
Атомный контейнеровоз "Севморпуть" - единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Построен в Керчи на судостроительном заводе "Залив", введено в эксплуатацию 31 декабря 1988 года.
"Севморпуть" был выведен из эксплуатации на период с 2007 по 2013 год до принятия решения о его восстановлении. Доковый ремонт был завершен на ОАО "82 судоремонтный завод" (поселок Росляково, Мурманская область) в декабре 2014 года. Ввод в техническую эксплуатацию состоялся в ноябре 2015 года.
В октябре 2014 года в "Атомфлоте" заявили, что в 2016-2017 годах предприятие планирует вернуть в эксплуатацию два судна - атомоход "Советский Союз" и лихтеровоз "Севморпуть". Решение о восстановлении двух судов было принято в свете реализации крупных проектов на Северном морском пути.
Проект "Арктик СПГ 2"предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая на основаниях гравитационного типа. Проект реализуется на ресурсной базе Утреннего месторождения на полуострове Гыдан. Предварительная оценка капитальных затрат - $20-21 млрд. Окончательное инвестрешение по проекту ожидается во второй половине 2019 года.
В настоящее время "НОВАТЭК" владеет 100% "Арктик СПГ 2", из них 60% - напрямую, а 40% - через "Экропромстрой". Компания намерена продать 40% в проекте иностранным инвесторам, в частности, 10% купила французская Total.