Северо-Запад / Новости 20 марта 2014 г. 16:09

Линию скоростного подвесного транспорта "Стрела" могут построить в Калининграде к ЧМ-2018

Калининград. 20 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Проект строительства линии скоростного подвесного транспорта "Стрела" обсуждается в Калининграде.

Как сообщает пресс-служба правительства региона, новую транспортную технологию предлагает реализовать частный инвестор - партнер Корпорации развития Калининградской области.

"Инвестор готов за счет собственных средств построить линию скоростного подвесного транспорта "Стрела", аналог немецкого H-Bahn, который функционирует в Дюссельдорфе и Дортмунде. Такая транспортная система не зависит от наземной дорожно-транспортной сети, и не мешает городскому трафику ни во время строительства, ни после его завершения", - говорится в сообщении.

По задумке разработчиков проекта, "Стрела" соединит Ленинградский и Московский районы Калининграда и пройдет через новый стадион "Арена Балтика". Перспективное продолжение данного маршрута - Чкаловск и аэропорт "Храброво". Протяженность первой очереди строительства трассы - 8,9 км.

Как сообщили "Интерфаксу" в Корпорации развития области, проект планируется реализовать к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. На этой неделе его обсуждали на встрече в правительстве региона. Инвестору дали месяц на разработку подробного технического задания. За этот срок администрация Калининграда подготовит документ, в котором определит требования к проекту: количество остановок, использование земельных участков, маршруты и стоимость проездного билета.

Представители компании-инвестора отмечают, что дополнительным преимуществом проекта может стать организация в Калининградской области производства конструкций для системы "Стрела". Это существенно снизит стоимость проекта.

Транспортная система "Стрела" является эффективной и менее затратной альтернативой расширению дорог, строительству эстакад и выносу городских коммуникаций. Автоматизированная система предлагает пассажиру выбрать необходимый пункт прибытия и доставляет ближайший вагон с учетом времени ожидания. Это позволяет снизить затраты электроэнергии и износ подвижного состава.