Мурманск/Вильнюс. 4 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД/BNS- - В Литве объявлен аукцион по продаже сухогруза "Иван Лопатин", принадлежащего ПАО "Мурманское морское пароходство" (ММП), следует из данных литовской системы электронных торгов.
Сухогруз принудительно выставлен на торги судебными приставами, следует из материалов к торгам. Стартовая цена составляет 2,4 млн евро, взнос для участия - 240 тыс. евро. Аукцион стартовал в четверг, предложения принимаются до 5 августа текущего года.
Согласно данным системы Marine Traffic, судно "Иван Лопатин" пришвартовано в порту литовской Клайпеды с октября 2017 года.
В пресс-службе ММП оперативно прокомментировать "Интерфаксу" информацию о продаже сухогруза на аукционе не смогли.
В первичной профсоюзной организации ММП агентству сообщили, что не знают о продаже судна. "Я такой информацией не обладаю, если такая информация есть, то она у руководства (...) Экипаж (на проблемы - ИФ) не жаловался, смена экипажа происходит в плановом режиме", - сказала председатель профсоюза Наталья Польская.
В Международной федерации транспортников (МФТ) также не располагают информацией об объявленном аукционе, однако в организации отмечают, что экипаж "Ивана Лопатина" сталкивается с различными проблемами в Клайпеде. "Экипаж жаловался, в частности, что их не репатриируют по окончании контракта, такие жалобы были дней 15 дней назад", - сообщил "Интерфаксу" координатор МФТ в России Сергей Фишов.
Как сообщалось на сайте Клайпедской ассоциации российских граждан в июле 2018 года, экипаж "Ивана Лопатина" после прибытия судна на ремонт в литовский порт жаловался на невыплату зарплаты, задержку смены экипажа и проблемы с электроснабжением судна. В результате моряки обращались за помощью в МФТ и профсоюзные организации.
По данным из открытых источников, в мае 2017 года ММП приобрело сухогруз "Иван Лопатин" 2010 года постройки для перевозки навалочных и генеральных грузов. Длина сухогруза - 179,5 м, ширина - 27,7 м, дедвейт - более 33 тыс. тонн. Судно было названо в честь бывшего начальника морской инспекции, замначальника Мурманского морского пароходства.
ММП в настоящее время испытывает трудности с финансированием. В 2018 году прошли задержания и аресты нескольких судов пароходства в портах разных стран. Были проблемы с задолженностью по заработной плате. Северо-Западное следственное управление Следственного комитета РФ на транспорте сообщало о возбуждении уголовного дела по ч.1 ст.145.1 УК РФ (частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы). По данным следствия, сотрудники пароходства не получили зарплату на общую сумму более 8,7 млн рублей.
Арбитражный суд Мурманской области уже рассматривает дело о банкротстве ММП. В числе заявителей числятся 16 юридических лиц. 23 мая 2019 года арбитраж отказал ООО "Обеспечение флота" (Санкт-Петербург) во введении процедуры наблюдения в отношении ММП. Заявления других кредиторов находятся в очереди на рассмотрение. Кроме того, о намерении обратиться в арбитраж с заявлениями о банкротстве ММП заявляло ПАО "Совфрахт", которое в апреле 2019 году через суд выиграло у пароходства 22,2 млн рублей, и ООО "Северная водолазная компания", которая в январе 2019 года СВК отсудила у ММП более 3,5 млн рублей.
В январе и марте текущего года теплоходы ММП "Поморье" и "Кузьма Минин" были проданы на аукционах в США и Великобритании. Российский профсоюз моряков сообщал, что средства от сделки по судну "Кузьма Минин" будут использованы для погашения долгов пароходства. Кроме того, 15 февраля ММП продало за 150 млн рублей танкер "Варзуга". В декабре прошлого года руководство ММП приняло решение о прекращении деятельности базы отдыха "Арктика", в марте этого года - обособленного подразделения ММП в Архангельске "БЭРНК".
ММП обеспечивает основную долю грузоперевозок под российским флагом в российском секторе Арктики. По данным системы "СПАРК-Интерфакс", 57,66% акций ММП принадлежит ООО "Арктические технологии" (Москва), 29,99% - Николаю Куликову, 0,91% - АО "Трест "Мурманскморстрой" (Мурманск), 0,0025% - экс-гендиректору ММП Александру Брынцеву. При этом Куликов является единственным владельцем ООО "Арктические технологии".