Северо-Запад / Новости 3 февраля 2016 г. 17:37

ЛСР и ЦДС заинтересованы в строительстве и эксплуатации платной дороги в Ленобласти стоимостью 5,5 млрд руб. - власти региона

Санкт-Петербург. 3 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ПАО "Группа ЛСР" и ГК "ЦДС" выразили заинтересованность в участии в финансировании проекта строительства платной дороги в обход Мурино и Нового Девяткино в Ленинградской области, сообщил заместитель председателя правительства по строительству региона Михаил Москвин журналистам.

По словам М.Москвина, в ходе совещания в правительстве Ленобласти в среду представители ЛСР и ЦДС также высказали интерес к получению платного участка дороги в концессию.

"Судя по всему, ЛСР для себя финансовую модель уже прикидывали. Сегодня заместитель гендиректора группы ЛСР называл сумму в 3,5 млрд рублей - доля государства (в концессионной схеме - ИФ). Исходя из суммы, названной проектировщиком, это 55-60% - доля государства. Пока это ничем не обоснованные цифры", - отметил М.Москвин.

"Параметры софинансирования могут быть разными - 30% на 70% или 60% на 40% - все покажет финансовая модель, чтобы понять, какова доля концедента, чтобы концессионер имел экономические основания для реализации", - добавил он.

Заместитель главы правительства Ленобласти также сообщил, что представитель проектной организации, разрабатывающей проект обхода Мурино и Нового Девяткино, оценивает его стоимость в ценах 2015 года в 5,5 млрд рублей с НДС. При этом в ноябре 2015 года М.Москвин оценивал стоимость проекта в 2,9 млрд рублей, еще 800 млн рублей понадобилось бы на выкуп земли.

Комментируя увеличение стоимости, М.Москвин отметил, что на текущий момент "рано обсуждать стоимость, поскольку она будет понятна после получения госэкспертизы по сметной документации".

Кроме того, М.Москвин выразил надежду, что государственная часть концессионного соглашения может быть профинансирована за счет средств из системы "Платон".

"Софинансирование концедента - это государство по системе "Платон", концессионер - частная организация. Денег Петербурга, вполне возможно, не потребуется для реализации данного проекта. Когда будем готовить заявку в Росавтодор (на софинансирование из системы "Платон" - ИФ), укажем точные суммы. Принцип простой: проси больше, дадут сколько надо", - заявил М.Москвин.

Он также сообщил, что заявка в Росавтодор должна содержать проектную документацию, документы землепользования, которые еще предстоит получить. "Надеемся, что наш проект будет одним из самых первых, которые будут иметь всю разрешительную документацию на строительство, что позволит РФ софинансировать данный проект", - сказал замглавы области.

Говоря о сроках реализации проекта, он пояснил, что летом текущего года возможна передача документации на государственную экспертизу.

"Есть нормативный срок экспертизы - месяца два. После получения заключения у нас будет возможность провести конкурс по выбору концессионера. Мы видим, что уже есть два желающих (группа ЛСР и ЦДС - ИФ). Нормативный срок строительства 2,5-3 года, но я уверен, что это можно сделать быстрее при постоянном финансировании", - уточнил М.Москвин.

По его словам, с момента последнего обсуждения проекта в конце прошлого года проектная организация внесла изменения в техдокументацию, чтобы учесть позиции заинтересованных сторон. "(Новый - ИФ) проект включает в себя большую двухполосную двухуровневую развязку в створе Челябинской улицы - ближайшая развязка к КАД. Отличие (нового проекта - ИФ) - отсутствие двух небольших дорог, которые накладывались на строительство в кварталах группы ЛСР. Сейчас компромисс найден", - сказал М.Москвин.

"Все стороны нашли точки коммуникации, приняли решение по дальнейшему проектированию данной дороги", - отметил он.

Протяженность участка дороги согласно уточненному проекту - 7-8 км.

Как сообщалось, в конце декабря 2015 года ВТБ выражал готовность участвовать в строительстве платной дороги в обход Мурино и Нового Девяткино (продолжение Пискаревского проспекта до Токсовского шоссе).

По состоянию на конец декабря 2015 года часть дороги в рамках проекта, которая проходит по Ленинградской области, была спроектирована, власти региона ожидали дополнений и согласований со стороны Петербурга, по территории которого также пройдет часть трассы (продолжение Пискаревского проспекта - ИФ).