Санкт-Петербург. 14 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Ритейлер Metro Cash Carry открыл в четверг в Санкт-Петербурге два франчайзинговых магазина "Фасоль".
Как сообщил журналистам руководитель департамента Metro Cash Carry International Мигель Ангел Ривера Вега, магазины подобного формата, но под другими брендами, успешно работают в Болгарии, Румынии, Польше и Сербии, где их насчитывается 1,4 тыс. точек.
Площадь европейских магазинов не превышает 150 кв. м, а открытые в Санкт-Петербурге магазины имеют площадь 60-70 кв. м каждый.
По словам руководителя по работе с клиентами "Трейдеры" Metro Cash Carry Россия Дмитрия Лакизенко, первый магазин "Фасоль" был открыт в Москве 25 апреля текущего года, а всего в рамках пилотной фазы запланировано открытие 15 магазинов: 10 магазинов в Санкт-Петербурге и 5 магазинов в Ростове-на-Дону. "Дальнейшая концепция будет рассматриваться по результатам работы данных магазинов", - сказал он.
Как отметила в свою очередь директор по работе с клиентами и маркетингу Metro Cash Carry Россия Анастасия Ласка, открытие магазинов под брендом "Фасоль" не предполагает строительство новых объектов. "Это будут магазины наших партнеров. В ближайшие годы мы будет делать акцент на самой концепции и оценивать долю каждого партнера в микрорайоне", - сказала она, добавив, что в перспективе количество партнеров будет измеряться сотнями.
Инвестиции в открытие магазинов "Фасоль" представители компании оценить затруднились. Говоря о развитии магазинов Metro в целом, генеральный директор Metro Cash Carry Россия Питер Бооне отметил, что в 2012 году планируется открыть 5-6 гипермаркетов. "За 5 месяцев 2012 года мы уже открыли три магазина - по одному в Ижевске, Казани и Адыгее. До конца года планируем открыть магазин в Иркутске", - сказал он, добавив, что инвестиции в открытие одного магазина Metro составляют 20-22 млн евро.
По словам П.Бооне, в Санкт-Петербурге "есть потенциал для открытия 1-2 магазинов Metro, однако временные рамки обозначить сложно, так как открытие магазинов происходит в зависимости от потребностей малого и среднего бизнеса".
Как сообщалось ранее, в отличие от традиционной схемы, Metro не будет взимать со своих франчайзинговых партнеров единовременный платеж за франшизу и роялти. При этом партнеры ритейлера будут обязаны закупать часть товаров в торговых центрах Metro: ассортимент магазинов "Фасоль" будет насчитывать в среднем 3 тыс. товарных наименований, из которых 450 будут поставляться из Metro (в том числе 200 товарных наименований под собственной торговой маркой ритейлера).
В свою очередь, Metro будет консультировать партнеров в области категорийного менеджмента, предоставлять решения в сфере IT и оформления магазина, осуществлять поддержку промо-акций.
Metro не будет получать доходы от роялти - за счет франчайзинговой модели ритейлер рассчитывает увеличить количество лояльных клиентов из сегмента мелкой розницы.
Германская сеть Metro Cash Carry (входит в Metro Group) работает в России с 2000 года. В настоящее время компания управляет 65 центрами мелкооптовой торговли в 44 городах регионах страны. Оборот компании в РФ по итогам 2011 года составил 3,4 млрд евро (рост по сравнению с предыдущим годом - 16,8%).