Санкт-Петербург. 4 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Международные гостиничные операторы в I полугодии 2019 года сократили объем ввода номерного фонда в РФ в 5 раз по сравнению с I полугодием 2018 года, до 624 номеров, говорится в исследовании консалтинговой компании JLL.
"В I полугодии на территории страны появилось всего 624 брендированных номера - почти в пять раз меньше по сравнению с рекордным показателем предфутбольного I полугодия прошлого года, когда рынок увеличился на 2,8 тыс. номеров. Это не означает, что интерес гостиничных брендов к российскому рынку отсутствует, скорее, сигнализирует о временном снижении аппетита инвесторов на период, пока рынок "переваривает" дополнительные номера, построенные в период подготовки к мундиалю", - приводятся в исследовании слова руководителя департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяны Веллер.
По данным JLL, на конец июня 2019 года в России, странах СНГ, Грузии, Украине и странах Прибалтики появилось около 1,7 тыс. брендированных гостиничных номеров, то есть около 22% от заявленного на 2019 год нового номерного фонда (около 8 тыс. номеров - ИФ). Это самые низкие темпы ввода минимум за четыре года, отмечается в исследовании: к середине 2018 года было введено 39% от годового плана, к середине 2017 года - 34%, к середине 2016 года - 35%. По количеству номеров отставание от прошлого года оказалось более чем двукратным: в I полугодии 2018 года на рынок вышли 3,8 тыс. номеров.
В России в текущем году запланирован ввод 4 тыс. номеров, что примерно на треть меньше, чем в 2018 году. В топ-3 самых популярных городов в России с точки зрения гостиничных операторов в 2019 году попали Москва, Краснодар и Сочи. В Петербурге на текущий год открытие новых брендированных отелей не запланировано.
В тройке лидеров по количеству планируемого нового номерного фонда среди брендов в регионе (Россия, СНГ, Грузия, Украина, Прибалтика - ИФ) - Marriott International (2,6 тыс. номеров), Wyndham Hotels & Resorts (1,2 тыс. номеров) и InterContinental Hotels Group (IHG, около 1 тыс. номеров).
"География осваиваемых брендами стран и городов расширяется, появляются направления, давно не наблюдавшиеся на нашей карте открытий, - Молдавия, Киргизия, Таджикистан. Девелоперская активность вернулась и в Казахстан: если будут открыты все запланированные 886 номеров, это станет рекордом за 4 года, включая период активной подготовки к Экспо-2017 в Астане (теперь Нур-Султан). Все страны Балтии ожидают новые гостиницы в этом году, и особенно активна Латвия, где запланировано 400 номеров. Сразу два горнолыжных курорта за пределами России получат свои первые брендированные отели: в Чимкенте анонсирована Ramada, в Гудаури - Best Western", - отметила Татьяна Веллер.
По ее словам, основными трендами гостиничного рынка в настоящее время являются замедление ввода номеров в России, которое было ожидаемым после подготовки к приему ЧМ-2018, повышение активности брендов в остальных странах региона и превалирование в планах операторов отелей средних ценовых категорий, рассчитанных на массовый туризм или локальный деловой спрос.