Санкт-Петербург. 30 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Министерство транспорта РФ рассчитывает подписать контракт на постройку 4-х дизель-электрических ледоколов до конца текущего года, сообщил журналистам заместитель министра транспорта Виктор Олерский в Петербурге в среду.
"В декабре будет размещен заказ и подписаны контракты с предприятиями", - сказал В.Олерский, говоря о сроках размещения госзаказа на постройку ледоколов.
При этом он отметил, что ведомство обеспокоено тем, что предполагаемый исполнитель заказа - ОАО "Балтийский завод" - является участником судебного процесса.
"У нас должна быть уверенность, что заказ будет исполнен", - сказал В.Олерский, добавив, что в любом случае, согласно решению властей РФ, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) должна быть исполнителем заказа.
"Независимо от решения суда мы разместим заказ в ОСК, хотим на "Балтийском заводе", - добавил В.Олерский.
Он пояснил, что "Балтийский завод" является фаворитом, так как имеет опыт строительства таких ледоколов.
"Для нас как заказчиков приоритетен "Балтийский завод", - подчеркнул замминистра, добавив, что ОСК предлагает Минтрансу разместить заказ на постройку ледоколов на ПО "Севмаш" (Северодвинск).
Генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Андрей Лаврищев в свою очередь сообщил, что стоимость строительства дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт составляет 7,9 млрд рублей, мощностью 16 МВт - 4,2 млрд рублей.
Кроме того, В Олерский сказал, что осенью текущего года ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (входит в ОСК) начало строительство ассиметричного ледокола-спасателя для нужд Балтийского аварийного спасательного управления.
Предполагается, что судно будет построено в течение трех лет, формирование корпуса будет осуществлено на "Янтаре", а достройка - на финских верфях (Arctech Helsinki Shipyard Inc - совместное предприятие ОСК и STX Finland - ИФ).
Стоимость строительство судна - 3 млрд рублей.
АО "Балтийский завод" - одно из крупнейших в России многопрофильных судостроительных предприятий, строящее суда дедвейтом до 100 тыс. тонн. В настоящее время его акции в числе других судостроительных активов "Объединенной промышленной корпорации" (управляет машиностроительными активами признанного банкротом Межпромбанка) находятся в залоге у Банка России, который летом 2010 года реструктурировал задолженность Межпромбанка. ЦБ РФ через суд пытается обратить взыскание на залоги.
ОСК учреждена в 2007 году. В ведении компании - весь цикл производства судов, начиная от их разработки и проектирования и заканчивая поставками, гарантийным и сервисным обслуживанием, ремонтом и утилизацией. В состав корпорации входят более 10 конструкторских бюро и более 20 судостроительных заводов, которые распределены между тремя региональными дочерними холдингами - Дальневосточным, Северным и Западным центрами судостроения и судоремонта. 100% акций корпорации находятся в федеральной собственности.