Мурманск. 17 мая. ИНТЕРФАКС - Минтранс России предлагает внести изменения в федеральную адресную инвестиционную программу в части финансирования Мурманского транспортного узла (МТУ) в 2018 году и перераспределить проектные субсидии с морских этапов МТУ в пользу железнодорожной части проекта, говорится в материалах ведомства, имеющихся в распоряжении "Интерфакса".
Согласно документам, на строительство железнодорожной ветки Выходной-Лавна, первый этап МТУ, в текущем году заложено финансирование в размере 1 млрд 186 млн рублей при вложении 86,8 млн рублей из федерального бюджета. При этом стоимость заключенных контрактов по этому железнодорожному этапу МТУ составляет 3 млрд 131 млн рублей. На 1 апреля готовность ж/д ветки оценивается в 24%. На эту же дату размер дебиторской задолженности составил 2 млрд 433 млн рублей.
Общая стоимость ж/д ветки по утвержденной проектно-сметной документации - 46 млрд 495 млн 168,4 тыс. рублей.
Вместе с тем, оператор будущего угольного терминала МТУ Лавна ООО "Морской торговый порт "Лавна" (МТП "Лавна") предложил правительству РФ заключить концессионное соглашение. По нему за счет внебюджетных средств будет создана морская инфраструктура и построен сам терминал мощностью 18 млн тонн в год. Условием для соглашения с МТП "Лавна" служит завершение строительства железнодорожной составляющей МТУ до конца 2020 года.
Однако в аналитических материалах Минтранса говорится, что строительство ж/д ветки не может быть завершено в запланированные сроки в 2020 году из-за "неравномерности финансирования".
По этой причине Минтранс предлагает перенести на строительство ж/д ветки 306,1 млн рублей, которые были запланированы на второй и третий этап МТУ - проектно-изыскательские работы по дноуглублению акватории и морских подходов для угольного и нефтеналивного терминалов.
Как сообщалось, 30 марта стартовало строительство угольного терминала МТУ Лавна на восточном берегу Кольского залива. Объем инвестиций в строительство угольного терминала составляет 24 млрд рублей, порядка 900 млн рублей будет вложено в строительство подъездных железнодорожных путей.
Как сообщал глава министерства транспорта РФ Максим Соколов, первые экспортные отгрузки угля из Лавны запланированы на 2020 год. Ранее исполнительный директор оператора проекта - ООО "Морской торговый порт "Лавна" - Сергей Криволапов отмечал, что перевалка угля через терминал начнется в 2020 году. По его словам, грузооборот терминала в 2020 году составит до 9 млн тонн, в 2021 году перевалка вырастет до 18 млн тонн угля.
Мурманский транспортный узел (МТУ) - крупнейший у северных берегов РФ, а Мурманский порт - самый северный из незамерзающих портов РФ. В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива. Проект развития МТУ реализуется на принципе государственно-частного партнерства.