Мурманск. 24 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Строительство пылеветрозащитных экранов в торговом порту Мурманска будет завершено в 2020 году, сообщил генеральный директор АО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП, входит в "СУЭК") Алексей Рыкованов на пресс-конференции во вторник.
"К строительству (пылеветрозащитных экранов - ИФ) мы приступили в 2018 году и в апреле текущего года ввели первую очередь (...) В декабре, буквально недавно, мы завершили второй этап реализации данного проекта, рассчитываем, что пылеветрозащитные экраны в объеме 100% построим к марту-апрелю 2020 года", - сказал Рыкованов.
Он отметил, что математическое моделирование подтверждает эффективность пылеветрозащитных экранов "на уровне 90% пылеподавления".
По словам гендиректора ММТП, объем инвестиций в экологическую программу предприятия в 2019 году составил более 950 млн рублей, в 2020 году на эти цели будет выделено около 500 млн рублей.
Говоря о реализованных в текущем году экологических мероприятиях, вторым по значимости событием после строительства защитных экранов от угольной пыли Рыкованов назвал начало работы экологической диспетчерской в круглосуточном и круглогодичном режиме. Эта диспетчерская позволяет в режиме реального времени отслеживать влияние технологических процессов ММТП на окружающую природную среду.
"Немаловажным свойством этого аппаратного комплекса является то, что данная модель может прогнозировать: мы берем прогноз метеорологов и, обрабатывая его, строим модель загрязнения на ближайшие трое суток. Если мы видим ухудшение ветра, если скорость ветра растет, то мы начинаем в более усиленном режиме применять систему пылеподавления, системы орошения, вплоть до исключения из производства процессов технологических единиц, останавливаем выгрузку вагонов", - пояснил Рыкованов.
В планах предприятия в 2020 году заняться перспективным развитием экологической диспетчерской с привлечением ученых МГУ, чтобы "глубже копнуть и глубже уйти в цифру".
Как сообщалось, в апреле 2019 года ММТП открыл первую очередь пылеветрозащитных экранов. Суммарная стоимость проекта составляет 700 млн рублей.
Высота экранов составляет 20 м, глубина свай - до 29 м. Протяженность экранов первой очереди - 568 м. В настоящее время идет строительство второй и третьей очередей длиной 636 м и 700 м соответственно. Работы должны быть полностью завершены в середине 2020 года.
Моделированием расположения защитных экранов в 2016 году начала заниматься компания "Шанфэн" (Китай), в 2017 году проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы.
Генеральный директор ММТП Александр Масько (в настоящее время заместитель директора "СУЭК" по логистике-директор по управлению портовыми активами) отмечал, что экраны будут снижать скорость ветра и препятствовать проникновению угольной пыли в район жилой застройки, и если ветер будет скоростью 20 м/с, то после прохождения экрана его скорость упадет до 5 м/с.
Как сообщалось ранее, ММТП разработал масштабную экологическую программу, на которую в 2017-2021 годах заложено финансирование в размере около 3 млрд рублей. В частности, она предполагает оснащение порта комплексом специальных пушек для пылеподавления и возведение пылеветрозащитных ограждений. В настоящее время в порту действует система пылеподавления из 14 стационарных и 3 мобильных туманообразующих пушек, способных работать при температуре до минус 30 градусов.
В сентябре 2017 года Северо-Западное следственное управление на транспорте СКР сообщило о возбуждении уголовного дела по ч.1 ст.246 УК РФ по факту нарушения ММТП правил охраны окружающей среды при открытой перевалке угля. В сообщении ведомства говорилось, что при перевалке угля на территории ММТП произошел значительный аварийный выброс каменноугольной пыли, образовалось пылевое облако, которое дошло в сторону города и осело на жилые дома и здания. Впоследствии уголовное дело было прекращено.
"Мурманский морской торговый порт" - крупнейшая стивидорная компания на территории порта Мурманска, специализируется на перевалке угля, апатитов, а также генеральных грузов, в том числе контейнеров.
В "СУЭК" входят 30 угледобывающих предприятий, 7 обогатительных фабрик и установок, терминал в порту Ванино (Хабаровский край), "Мурманский морской торговый порт" и ремонтно-механические заводы в 8 регионах России. Основной акционер - Андрей Мельниченко.