Северо-Запад / Новости 22 сентября 2017 г. 18:01

Мост в рамках проекта ВСД может быть заменен на тоннель под Невой

Санкт-Петербург. 22 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Петербурга предложили разработчикам проекта Восточного скоростного диаметра (ВСД) рассмотреть возможность замены мостового перехода через Неву на тоннель под рекой, сообщает пресс-служба администрации города.

"Тоннель ведет к удорожанию проекта на 3-4 млрд рублей, что несущественно при столь масштабном проекте, но это хорошее решение с точки зрения видовых характеристик", - приводятся в сообщении слова вице-губернатора Петербурга Игоря Албина.

Мост в рамках строительства магистрали планируется возводить через Неву в створе улиц Фаянсовая и Зольная. Согласно предварительными техническими требования ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" мост должен быть неразводным, с высотой подмостового габарита не менее 30 м. "Вместе с тем, существуют ограничения в связи с размещением нового моста в зоне охраняемых видовых панорам города в непосредственной близости от Финляндского железнодорожного моста, северная часть которого признана памятником и находится под охраной", - отмечается в тексте.

Предполагается, что ВСД пройдет от платной трассы Западного скоростного диаметра по Благодатной улице до Софийской, затем через Фаянсовую улицу, новый мост вдоль через Неву, Зольную улицу, мимо Ладожского вокзала с выходом на КАД и далее - на Всеволожск и Мурманское шоссе. Общая стоимость реализации проекта оценивается примерно в 150 млрд рублей. Об интересе к проекту сообщал банк ВТБ.

Ранее в Петербурге уже предпринималась попытка строительства переправы под Невой - Орловский тоннель, как планировалось, должен был соединить створ Пискаревского проспекта, Свердловскую и Смольную набережные. В состав комплекса должны были войти два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения. Его общая длина составила бы 1,7 км, а пропускная способность - до 60 тыс. автомобилей в день. Изначально стоимость проекта составляла около $2 млрд. Строительство планировалось начать в конце 2011 года, а ввести объект в эксплуатацию - в 2016 году. Власти Петербурга и ООО "Невская концессионная компания" подписали соглашение о строительстве Орловского тоннеля 19 июня 2010 год, но затем администрация города отказалась от проекта.