Мурманск. 26 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Мурманский транспортный узел (МТУ) может быть реализован с использованием "инфраструктурной ипотеки", сообщила губернатор Мурманской области Марина Ковтун в четверг.
"Минтранс вчера должен был внести предложение в правительство Российской Федерации о реализации этого проекта на принципах "инфраструктурной ипотеки", - сказала М.Ковтун, отвечая на вопросы депутатов после отчета о работе регионального правительства в 2017 году на заседании Мурманской областной думы.
"МТУ в какой-то части стал пилотным по реализации проектов на условиях "инфраструктурной ипотеки", до этого примеров не было", - добавила она.
По данным правительства Мурманской области, озвучила в докладе губернатор, в рамках первого этапа развития МТУ выполнено свыше одной трети объема работ на 15,6 млрд рублей.
Как сообщалось, 30 марта стартовало строительство угольного терминала МТУ Лавна на восточном берегу Кольского залива. Объем инвестиций в строительство угольного терминала составляет 24 млрд рублей, порядка 900 млн рублей будет вложено в строительство подъездных железнодорожных путей.
Как сообщал глава министерства транспорта РФ Максим Соколов, первые экспортные отгрузки угля из Лавны запланированы на 2020 год.
Ранее исполнительный директор оператора проекта - ООО "Морской торговый порт "Лавна" Сергей Криволапов отмечал, что перевалка угля через терминал начнется в 2020 году. По его словам, грузооборот терминала в 2020 году составит до 9 млн тонн, в 2021 году перевалка вырастет до 18 млн тонн угля.
Мурманский транспортный узел (МТУ) - крупнейший у северных берегов РФ, а Мурманский порт - самый северный из незамерзающих портов РФ. В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива. Проект развития МТУ реализуется на принципе государственно-частного партнерства.
Механизм инфраструктурной ипотеки предполагает строительство объекта не за счет заложенных бюджетных средств, а на деньги инвесторов, если это устроит государство, в кредит, который потом погашается в течение определенного времени.