Санкт-Петербург. 19 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Два перфоманса в рамках биеннале современного искусства "Манифеста 10" пройдут в воскресенье на Дворцовой площади Петербурга, сообщают в штабе биеннале.
Первый перфоманс, посвящённый исторической правде, покажет русско-эстонская художница Кристина Норман. Она установит на Дворцовой скульптурную модель новогодней елки. "Художница неизменно стремится обнажить механизмы демократии, толерантности, ксенофобии и страха, поставить под сомнение риторику победителей и проигравших", - говорится в сообщении.
После этого намечено представление молдавского художника Павла Браила. На Зимних олимпийских играх в Сочи он собрал около 29 литров природного снега, который расфасовал в 98 банок - по числу разыгранных комплектов медалей.
"Поскольку сочинский снег накапливался заранее искусственным путем, почему бы - подумалось мне - не сохранить его навсегда? Получив приглашение участвовать в "Манифесте 10", которая проходит в этом году в Санкт-Петербурге, я не смог устоять перед искушением показать этот "золотой снег" в Зимнем дворце", - рассказывает П.Браила. Художник отмечает, что теперь, с началом военного конфликта на Украине, собранный им снег символизирует и новую "холодную войну" между Россией и Западом.
Молдавский художник П.Браила получил международное признание в 2002 благодаря фильму "Европейская обувь", показанному на "Документе-11". С тех пор он вёл передачу о современном искусстве на национальном телеканале "Молдова 1", получил приз за фильм "Явно неоконченный" (2010) на Международном кинофестивале в Оберхаузене, провёл несколько персональных выставок в Гётеборге, Вене, Париже, Берлине и Кембридже.
Художница и режиссёр-документалист К.Норман учится в докторантуре в Эстонской академии художеств. Ее видеофильмы и мультимедийные инсталляции "Монолит" (2007) и "После войны" (2009) затрагивают проблемы культурной памяти, коллективной идентичности и исторической причастности, связанные с памятником Воину-освободителю в Таллине. Полнометражный документальный фильм "Памятник всем на радость" (2011) исследует эстонскую национальную идентичность через процесс возведения главного национального памятника страны - Мемориала победы в освободительной войне 1918-1920 годов. В своих недавних работах "0,8 квадратных метра" (2012) и "Общее дело" (2013) К.Норман затрагивает темы политического заключения и миграции.