Мишуково (Мурманская область). 30 марта. ИНТЕРФАКС - Строительство угольного терминала Лавна Мурманского транспортного узла (МТУ) началось на западном берегу Кольского залива в Мурманской области, передал корреспондент "Интерфакса" с торжественной церемонии закладки капсулы в основание строительства объекта.
По информации правительства Мурманской области, объем инвестиций в строительство угольного терминала составляет 24 млрд рублей, порядка 900 млн рублей будет вложено в строительство подъездных железнодорожных путей.
Ранее исполнительный директор МТП "Лавна" Сергей Криволапов сообщил журналистам, что перевалка угля в терминале начнется в 2020 году. По его словам, грузооборот терминала в 2020 году составит до 9 млн тонн, в 2021 году перевалка вырастет до 18 млн тонн угля.
В феврале текущего года глава Минтранса РФ Максим Соколов сообщил, что ведомство рассчитывает реализовать проект в морском порту Лавна к 2021 году и приступило к проектированию портовой инфраструктуры. По его словам, международный трейдер Mercuria, с которым заключено соглашение take-or-pay, может стать оператором и инвестором проекта.
Глава Росморречфлота Виктор Олерский сообщал, что Росморречфлот планирует в апреле направить в правительство концессионное предложение по морскому порту Лавна Мурманского транспортного узла. По его словам, процесс согласования основных условий концессионного соглашения и балансировки рисков концессионера и концедента по данному проекту практически завершен. При этом ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) намерено продать 51% в проектной компании МТП "Лавна", уточнял руководитель агентства.
Как сообщалось, Росморречфлот в конце декабря прошлого года начал переговоры с инициатором концессионного соглашения по проекту строительства угольного терминала Мурманского транспортного узла - ООО "Морской торговый порт "Лавна" и федеральными органами.
В сентябре 2017 года ГТЛК сообщала, что планирует до конца 2017 года найти стратегического инвестора для угольного терминала "Лавна". В качестве требований к инвесторам ГТЛК указала выполнение двух условий: приобретение 75% долей в проектной компании ООО "МТП "Лавна" стоимостью не менее 930 млн рублей и заключение договора о загрузке угольного терминала по принципу take-or-pay, чтобы инвестор обеспечил угольный терминал грузовой базой и оплатил общую стоимость контракта, которая будет рассчитываться исходя из капитальных затрат на строительство объектов с учетом начисленных процентов по привлеченному финансированию, а также налогов. Оплата по договору предусмотрена ежемесячно, но не более 10 лет с момента ввода в эксплуатацию угольного терминала. При этом инвестор получит 100% пропускной способности "Лавны", которая составляет 18 млн тонн в год.
В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива.
Угольный терминал "Лавна" - ключевой объект МТУ. Проект реализует ООО "Морской торговый порт Лавна", которое в 2016 году "Государственная транспортная лизинговая компания" выкупила у "Кузбассразрезугля".